Мариинский театр приглашает на балет «Маргарита и Арман»

На Новой сцене Мариинского театра 4 апреля 2020 года состоится балет «Маргарита и Арман. В ночи. Симфония до мажор».
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд
Loading...
Место: Мариинский театр
Балет
Балет "Маргарита и Арман" в Мариинском театре. Фото: сайт театра

На Новой сцене Мариинского театра 4 апреля 2020 года состоится балет «Маргарита и Арман. В ночи. Симфония до мажор». Это будет вечер одноактных балетов в исполнении звезд сцены Виктории Терешкиной и Тимура Аскерова. Прозвучит музыка Ференца Листа (Соната для фортепиано си минор) в оркестровке Дадли Симпсона. Хореография — Фредерика Аштона.

Балет «Маргарита и Арман» увидел свет в 1963 году на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. Премьера в Мариинском театре состоялась 8 июля 2014 года. Фредерик Аштон создал этот балет для Марго Фонтейн. Недавно появившегося в Лондоне Рудольфа Нуреева Аштон тогда почти еще не знал, но дуэт молодого харизматичного танцовщика с 43-летней гранд-дамой английского балета, несравненной Марго Фонтейн, подсказал удачную тему для постановки, в которой хореограф мог бы еще раз во всей красе представить свою любимицу.

Аштон не создавал балет с учетом индивидуальности исполнителей, он также не рассказывал историю про своих танцовщиков, он создавал их историю – в этом спектакле родился легендарный дуэт. Именно поэтому хореограф категорически запрещал любым другим артистам прикасаться к этому ставшему таким судьбоносным шедевру. Если на первых репетициях у Фонтейн и Нуреева были дублеры, то со временем спектакль «Маргарита и Арман» для Аштона оказался не формой, интерпретаторов которой можно было бы заменить. Единственно возможным содержанием балета стали личности его главных исполнителей, магнетизм их взаимодействия на сцене.

Но ушли из жизни создатели балета – сначала, в 1988 году, Аштон, потом в 1991-м – Марго Фонтейн, а спустя два года – Нуреев. И возникла идея оживить былое чудо. Первой, кому хранители наследия Аштона доверили роль Фонтейн, стала Сильви Гиллем, балерина уникальных физических данных и, что в данном случае гораздо важнее, редкой харизмы и ярчайшей индивидуальности. Сильви Гиллем дважды отказывалась от этой роли. А согласившись в 2000 году, ключ к образу стала искать не в том, какой Маргарита была у Фонтейн, а в литературном источнике.

И началась новая история «Маргариты и Армана». Фантомы личностей и судеб Фонтейн и Нуреева отошли на второй план, и современные исполнители балета, которых с 2000 года уже немало, танцуют в нем историю персонажей Дюма.


Новости партнеров