В Александринском театре зазвучит «Контрабас» Патрика Зюскинда

В Александринском театре состоятся гастроли Московского художественного театра им. Чехова: 3 апреля 2020 года публика увидит трагифарс «Контрабас».
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд
Loading...
Место: Александринский театр
Константин Хабенский. Фото: Baltphоto/ Дарья Иванова
Константин Хабенский. Фото: Baltphоto/ Дарья Иванова

В Александринском театре состоятся гастроли Московского художественного театра имени Чехова. В пятницу, 3 апреля 2020 года, петербургская публика увидит трагифарс «Контрабас» по произведению Патрика Зюскинда, в главной роли — Константин Хабенский. Премьера постановки состоялась 1 марта 2014 года.

Режиссер спектакля Глеб Черепанов так рассказал о «Контрабасе»: «Наш спектакль — о гибели таланта и обмельчании души. Самое страшное — это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, — жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям… И, конечно же, спектакль посвящен Музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет. Но при этом музыки в нашей постановке почти не будет, зато будет очень много звука – самого разного и неожиданного».

Театральную версию «Контрабаса» Патрика Зюскинда хочется назвать моноспектаклем, но его авторы просят этого не делать: Константин Хабенский будет на сцене не один. Режиссер и артист поставили своей целью уйти от монологичности, литературности, в которую неизбежно впадает артист на сцене, осваивающий огромный массив текста. В спектакле нет какой-то особой хореографии, но авторы попытались представить «Контрабас» через физическое действие, понятное без слов, словно бы немое кино, гротесковое, трагифарсовое, трагическое. Это не разговор со зрительным залом, во всем сохраняется принцип герметичности истории.

В сценографии Николая Симонова действуют эффекты большой сцены МХТ, различные механизмы, но и не только: мир, в котором живет Контрабасист, — закрыт, душен, непробиваем. Его жилище одновременно является и звукоизолированной музыкальной студией, куда не должен проникать шум извне. Но здесь, внутри, в этом искусственном мире, все, к чему прикасается Контрабасист, может оживать, издавать звуки, становится предметом игры для одинокого человека. В финале зрителя ожидает сюрприз — действие пойдет не совсем так, как написал Зюскинд.


Новости партнеров