В результате летнего конфликта между автовокзалом на Обводном и десятками междугородних перевозчиков под угрозой срыва находились отношения с транспортными компаниями из Ленобласти и стран Балтии. Мойке78 удалось выяснить у представителей городского оператора автовокзала – ГУП «Пассажиравтотранс», кто из перевозчиков ушел, а кто остался на Обводном. Как сообщили представители «Пассажиравтотранса», почти два месяца не дававшие комментариев на эту тему, по состоянию на сентябрь – спустя почти два месяца после конфликта – от услуг автовокзала отказались лишь единичные областные перевозчики.

«В кассах автовокзала осуществляется текущая и предварительная продажа билетов на рейсы компаний-перевозчиков, согласно заключенным агентским договорам.  Согласно им происходит и автовокзальное обслуживание», – сообщили в пресс-службе городского перевозчика.

Прекратили отправления с вокзала компании ООО «Сланцы-ПАП», МУП АТП г. Волхов, ООО «Киришиавто».

Перевозчик  ООО «Сланцы-ПАП» обслуживает маршрут №851 Сланцы-Санкт-Петербург,  МУП АТП г. Волхов – маршрут №871 и №847, которые отправляются в Северную столицу из Волхова и Новой Ладоги соответственно.

ООО «Киришиавто» осуществляет маршрут №856  Кириши – Санкт-Петербург. Все перечисленные автобусы теперь прибывают и отправляются на метро «Волковская».

Напомним, причина летнего конфликта между ГУП «Пассажиравтотранс», которому принадлежит здание автовокзала на Обводном канале, и перевозчиками крылась в новых условиях договора. С 1 августа город изменил условия начисления  комиссии для перевозчиков, которые раньше платили 15% от стоимости каждого билета. Теперь эта сумма составит всего 2%, но к ней добавится еще несколько составляющих – плата на нахождение автобуса на вокзале во время заезда и выезда, плата за стоянку и плата за каждого пассажира. Представители компаний-перевозчиков в беседе с Мойкой78 отмечали, что, по негативным прогнозам, суммарные отчисления в этом случае могут достигать 30% от стоимости билета. Разумеется, такая позиция не устраивала автобусные парки, годами работавшие по четкой схеме. 

Корень проблемы лежит в модернизации, которую автовокзал фактически проводит к Чемпионату Мира по футболу – 2018. К глобальному спортивному событию на вокзале значительно усилены меры безопасности, запланирован ряд ремонтных работ, взяты в штат новые охранники. Все это требует значительных финансовых вливаний, которые и планируется хотя бы косвенно компенсировать путем пересмотра договорных отношений с перевозчиками.

Зато от модернизации автовокзала на Обводном выиграл Балтийский вокзал. Если раньше на площади перед ним было не пройти из-за большего количества автобусов, то с весны этого года перевозчики останавливаются только на Обводном канале. Это касается рейсов в Таллин, Ригу и Хельсинки компании LuxExpress.