Сама идея контактных зоопарков, конечно, кажется неплохой. Но надо признать, что такие зоопарки – это прежде всего коммерческие проекты. К сожалению, мы нередко можем наблюдать, что сегодня в России сфера коммерческих услуг существует на фоне недостаточной ответственности предпринимателей, низкого уровня правосознания потребителей, а также слабого контроля со стороны государства. В рассматриваемом случае, конечно, жертвами такого положения дел становятся животные.

Вместе с тем, если речь идет о контакте с животными не в целях развлечения, то в некоммерческом секторе задействованы, например, программы канистерапии (общение детей с собаками). При этом такие программы реализуются профессиональными кинологами, животные специально обучены, к примеру, на взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями и дизонтогенезом. То же касается и иппотерапии. Возможно, данная сфера также требует того, чтобы законодателем было уделено ей внимание. Однако, вероятнее, здесь речь все же должна идти о неких программах поддержки соответствующих учреждений.

В целом я положительно оцениваю концепцию законопроекта. Ряд поправок, в том числе, со стороны Заксобрания Санкт-Петербурга, лично мне кажутся чрезмерными (в части правил выгула и пребывания с животными в публичных местах). Можно прогнозировать, что ввиду обширной сферы регулирования в полной мере закон начнет работать не скоро и претерпит уже после принятия множество поправок. Также, к сожалению, не исключено, что лоббистские усилия, которые не увенчаются успехом на данной стадии, будут влиять на дальнейшие поправки.