Третье совещание по вопросу ситуации с авиакомпанией «ВИМ-авиа» проводится сейчас в Москве в Росавиации. На нем Федеральное агентство воздушного транспорта и представители авиакомпаний решают, как вывозить из-за рубежа пассажиров «ВИМ-авиа».

«Разрабатывают схему, чтобы вывозить туристов силами не только «ВИМ-авиа», если перевозчику дадут каких-то денег на решение проблем хотя бы топливных. Либо частично, либо полностью за счет других перевозчиков это может быть сделано. В течение суток они должны выработать этот план»,

— рассказал «Мойке 78» заместитель директора Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туристской Индустрии Павел Румянцев.

При этом пока не ясно, что будет с чартером «ВИМ-авиа» из Анталии, который должен прибыть в Петербург. «Про Внуково уже есть информация, что аэропорт готов принять. Мне сказали, что проблемы с региональными авиаузлами другие в сравнении с Московским авиаузлом», — уточнил Павел Румянцев.

По его словам, на крыльях «ВИМ-авиа» из Петербурга летал один чартер компании «Интурист». Сейчас компания уточняет число отдыхающих петербуржцев, которые приобрели на обратный рейс билеты «ВИМ-авиа».

В Росавиации отмечают, что внутренние регулярные рейсы «ВИМ-авиа» выполнят другие российские авиакомпании. Понесенные ими затраты компенсируют из средств бюджета — на это предусмотрено около 200 млн рублей. Для вывоза же пассажиров чартерных рейсов из-за рубежа будут привлечены внебюджетные источники финансирования, а организацией займется новое руководство.

«Средства, направленные из внебюджетных источников в «ВИМ-Авиа» для чартерных перевозок пассажиров в Россию, пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание. Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта «Внуково» и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента»,

— подчеркнули в Росавиации.

В совещаниях Росавиации участвуют представители аэропорта Внуково, авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «С7», «Роял Флайт», «АЗУР Эйр», «АйФлай», «Нордстар», «Ред вингс», «Северный ветер», «ИКАР» и «Якутия», а также собственники и менеджеры авиакомпании «ВИМ-авиа».

Так как прекращена заправка и обслуживание самолетов «ВИМ-авиа» в российских и иностранных аэропортах, а взятые в лизинг лайнеры находятся под угрозой ареста, Росавиация обратилась к авиационному сообществу с просьбой поддержать перевозки пассажиров «ВИМ-авиа». Отметим, что греческая авиакомпания «Ellin Air»  заявила о готовности за свой счет вывозить пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-авиа».

Руководитель Ростуризма Олег Сафронов заявил, что никакого коллапса на туристическом рынке в связи с прекращением чартерной программы авиакомпании «ВИМ-авиа» не будет. 

«Ситуация находится под контролем. Все туристы будут возвращены домой, причем сделано это будет не за счет туроператоров»,

— говорится в заявлении руководителя Федерального агентства по туризму.

Олег Сафронов назвал попыткой дестабилизации обстановки распространение «отдельными представителями отраслевых профессиональных объединений ничем не обоснованных утверждений «панического» характера».

Тем временем, в связи с прекращением «ВИМ-авиа» чартерных программ и для помощи туристам, которые находятся за границей с оплаченными обратными билетами на самолеты этой компании, в Ростуризме и в ассоциации «Турпомощь» начала работу «горячая линия».

Пассажиры с обратными билетами на чартеры «ВИМ-авиа» могут звонить в Ростуризм по номеру 8-985-226-82-71 или в Ассоциацию «Турпомощь» по номеру 8-499-678-12-03.

Напомним, накануне было принято решение о приостановке деятельности компании «ВИМ-авиа» и прекращении выполнения ее рейсов. До конца недели в авиакомпании идет внеплановая проверка.

Генпрокуратура России уже выяснила, что авиакомпания в пиковый летний сезон не соблюдала требование о наличии в резерве достаточного количества воздушных судов, как того требуют Федеральные авиационные правила. 

«В ходе проверки также установлено, что с января по август 2017 года с задержкой свыше 2 часов было выполнено 1020 рейсов, что составляет около 12% от общего количества, при этом 209 рейсов задержано более чем на 6 часов», — сообщает Генпрокуратура РФ.

Сейчас, по данным туроператоров, за рубежом находятся 43 тыс. человек. Они вылетели рейсами авиакомпании «ВИМ-авиа» в Турцию, Грецию, Италию, Испанию и Крит.

Всего же по состоянию на 25 сентября «ВИМ-авиа» выполняла регулярные полеты по 16 международным маршрутам. Регулярные рейсы выполнялись в Китай, Армению (Ереван), Грецию (Салоники), Испанию (Тенерифе), Бельгию (Льеж), чартерные – в Турцию, Иорданию, Болгарию, Грецию, на Кипр, в Италию и Саудовскую Аравию. 

«Турпомощь» собирает информацию от туроператоров, чтобы уточнить количество туристов и места их отдыха. 

«К сожалению, данный вопрос не относится к компетенции Ассоциации «Турпомощь», так как речь идет не о банкротстве туроператора, но о банкротстве транспортной компании. И поскольку в данной ситуации граждане находятся не в категории «туристы», а в категории «пассажиры», регуляторами в данном вопросе выступают Министерство транспорта Российской Федерации и Росавиация», — сообщили в Ассоциации.

В «ВИМ-авиа» тем временем извинились перед всеми пассажирами. «К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах», — говорится в заявлении авиаперевозчика.

Компания подчеркнула, что ведет переговоры с финансовыми структурами для скорейшего вывоза пассажиров, но при этом рассчитывает на поддержку госорганов и партнеров из туристической отрасли. В планах — введение внешнего антикризисного управления.