Редакция информационного портала «Мойка78»:

Эпатажный публицист, бывший репортер ленинградского телевидения Александр Невзоров, которого по старой памяти многие считают медийным символом Петербурга, совершенно неожиданно оказался против этого самого Петербурга. Вернее, сохранения его исторического облика.

Сохранение исторического облика Петербурга — арена, на которой годами ломают копья девелоперы и градозащитники. Одна только «башня Газпрома» — сперва Охта-центр, теперь Лахта-центр, второе десятилетие делит петербуржцев по «небесной линии» на сторонников прогресса и небоскребов и защитников объекта из Списка всемирного наследия ЮНеСКО.

В информационной кампании против газпромовской «кукурузины», как непочтительно окрестили спорный объект горожане, светились звезды федерального масштаба. За сохранение исторического облика города громко боролись политики регионального уровня, апеллируя не только к высотному регламенту, но и делам подземным — археологическим раскопкам на месте шведской крепости Ниеншанц.

В конце концов, проект Охта-центр был перенесен в другое место, стал называться Лахта-центром, но страсти вокруг небоскребов в Петербурге не улеглись.

Серия фоторепортажей блогера Ильи Варламова о новостройках северных петербургских окраин запустила очередной виток скандала вокруг «высоток». Упор в публикациях делался на крайне низком качестве жилой среды, создающейся в новых городских микрорайонах.

По петербургским меркам скандал тоже вышел немаленький. Застройщики отбивались от нападок в соцсетях, как могли. К дискуссии на стороне девелоперов в качестве эксперта по жилой среде подключился тогда даже кинокритик Дмитрий «Гоблин» Пучков.

И вот вчера на III Международном форуме пространственного развития о своем пристрастии к небоскребам громко заявил Александр Невзоров. Не преминув вспомнить второе народное прозвание Лахта-центра (по цензурным соображениям публикации в СМИ не подлежащее), Невзоров признался, что считает башню Газпрома символом прогрессивной  петербургской архитектуры, а к сохранению исторического наследия относится как к фетишизации старины.

Попытки градозащитников не допустить засилья небоскребов в Петербурге он сравнил с попытками заключить город на всю жизнь в рамки его дремучей формы. «Открыточная резервация города останется навсегда, но фоном для нее будут служить огромные и дерзкие, сверлящие небо здания. Мне очень нравятся небоскребы», — сказал Невзоров.

Разумеется, неожиданной позицией скандального публициста заинтересовались средства массовой информации. Разумеется, эту позицию теперь будут транслировать часто и с удовольствием.

Так что, возможно, в лице Невзорова девелоперы приобрели нового пламенного евангелиста, несущего в народ слово о любви к небоскребам.