Уже завтра в Петербурге пройдет Первый всероссийский фестиваль-премия лидеров мнений социальных сетей INSTAR#AWARDS RU 201, на который приглашено множество блогеров и других участников видеоотрасли. Однако громких имен среди приглашенных не так уж и много.

Видео творит чудеса — из неизвестной девушки или парня успешный хайп может сделать звезду Youtube. Блогеры пишут альтернативную историю про Золушку в 21-м веке. При этом невозможно предугадать, какой контент «выстрелит» — по сути, прославиться и заработать деньги можно, делая обзоры своей косметички или распаковывая на камеру новые гаджеты. К звездным блогерам прислушиваются, их рекомендациями пользуются. Если раньше покупатель платил рублем, то блогеру от зрителя нужны не деньги, а просмотры, подписки и лайки. Именно они, в конечном счете, принесут ему деньги и славу.

Все это привело к тому, что теперь любой подросток хочет стать блогером, как в советское время дети хотели стать космонавтами. На первый взгляд, эта профессия кажется простой, а на самом деле требует высокой отдачи. Это подтвердит любой успешный блогер.

На новый уровень видеоблогерство, безусловно, возвел нашумевший баттл между Оксимироном и Гнойным в августе этого года. Рэперы представляли две крупнейшие в стране площадки для баттлов — «Versus» и «#SLOVOSPB». И если Мирона Федорова под псевдонимом Oxxxymiron  знали все, то Вячеслава Машнова (Гнойного) знала лишь избранная аудитория. Его победа в поединке принесла ему широкую известность, а само понятие рэп-баттла вышло далеко за рамки использования артистами этого музыкального направления. В своем последнем клипе «ЧПХ» в кадре с удовольствием «баттлит» Сергей Шнуров. Взяли на вооружение этот формат и политики. Например, 5 октября состоится рэп-баттл между депутатами петербургского парламента Андреем Анохиным и Максимом Резником. С помощью популярного направления слуги закона попытаются привлечь интерес молодежи к политическим проблемам. 

По оценкам экспертов, рынок видеоблогеров аккумулирует несколько миллиардов рублей. Именно столько блогерское сообщество способно заработать на рекламе. Поэтому в России одно за другим стали открываться рекламные агентства по продвижению блогеров. Рекламодателям предлагают широкий спектр услуг — от обещаний привлечь в рекламную кампанию любого блогера Рунета до создания индивидуального шоу под конкретный продукт. Для блогеров в 21-м веке нет ничего невозможного.

Буквально накануне выяснилось, что видеоблогеры даже готовы продемонстрировать в прямом эфире свою смерть. Так произошло с блогером из Ленобласти Арсланом Валеевым. 31-летний молодой человек начал умирать практически в прямом эфире после контакта с ядовитой змеей. После того, как он достал ее из террариума, черная мамба укусила его. У мужчины начали неметь язык и конечности, и он не смог самостоятельно связаться с врачами. Валеев в кадре успел лишь продиктовать телефонный номер супруги и попрощаться с подписчиками. В итоге пострадавшего госпитализировали, однако спасти ему жизнь не удалось.