В Петербурге с каждым годом увеличивается число велосипедистов. На некоторых улицах, особенно на севере города, где тротуары широкие, их зачастую их даже больше, чем пешеходов. Несмотря на громкие заявления власти о развитии веломаршрутов и всеобщей велосипедизации, на деле пока получается так: пешеходы шарахаются от велосипедов, владельцы которых часто уверены, что им должны уступать дорогу. Особенно страшно за детей и животных.

На дорогах на велосипедистов смотреть тоже больно — часто можно наблюдать, как велосипедисты едут против движения или во втором и третьем ряду, абсолютно игнорируя ПДД.

С другой стороны, пешеходам тоже не хватает знаний или опыта. Петербург начал «велосипедизироваться» настолько стремительно, что у нас сейчас город непуганых петербуржцев, мирно бредущих прямо по велосипедным дорожкам, как, например, в Муринском парке, и не смотрящих по сторонам. Часто это приводит к трагедиям в городе.

При этом в городе не хватает не только велосипедной инфраструктуры. Хранить велосипеды зачастую тоже негде. Строители только сейчас начали задумываться о местах для их «зимовки».

Одна из петербургских фирм организовала санаторий для велосипедов. Предприниматели предлагают горожанам не только сдать им своего двухколесного коня на зимнее хранение, но и обещают сделать его техосмотр и диагностику, а также – за отдельную плату — настройку тормозов, подкачку колес, протяжку спиц, смазку и даже исправление «восьмерок». Стоимость услуги – от 2 до 5 тысяч рублей за 7 месяцев хранения.

Платные склады для хранения «летнего» транспорта в Петербурге существуют уже давно — в основном при веломагазинах, куда, как правило, обращаются владельцы дорогостоящих байков. Создатели велосанатория уверены, что услуга будет востребована у большинства горожан – хранить велосипеды, коляски, санки, в городских квартирах просто негде. Во многих домах подобных помещений общего пользования просто не предусматривал проект, а там, где так называемые колясочные все же были, они давно либо отданы под магазины, либо используются дворниками. Нет в большинстве дворов жилых домов и велопарковок. 

Как сообщили «Мойке 78» в Жилищном комитете, эту проблему велосипедисты должны решать самостоятельно.

«Сегодня в собственности города осталось не более 10% жилья, поэтому вопрос об организации общих мест хранения велосипедов нужно задавать не Жилищному комитету, а ТСЖ или управляющим компаниям. Именно они должны решать подобные вопросы, а город лишь может оказать посильнее содействие»,

— говорит пресс-секретарь комитета Тамара Панченко.

В новых домах, по мнению велосоветника вице-губернатора Игоря Албина и куратора проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Дарьи Табачниковой, проблемы с местами для хранения велосипедов вообще возникать не должно.

«Согласно изменениям в Правила землепользования и застройки теперь в каждом доме обязательно должно быть предусмотрено не менее 15-20 мест для хранения велосипедов»,

— говорит Табачникова.

При этом, по словам велосоветника, у петербуржцев вообще не должно возникать потребности хранить где-то свой двухколесный транспорт – достаточно договориться с ТСЖ о размещении во дворе дома велопарковки.

» Мы рассчитываем, что велосезон будет длиться в Петербурге круглогодично, а горожане смогут ездить на велосипедах даже зимой», — заявила Дарья Табачникова.

Планы, надо сказать, амбициозные. Зимой в Петербурге гонять на велосипедах способны только экстремалы: мало того, что холодно, так еще и снег плохо убирают. И часто именно вдоль тротуаров (где и прокладывают велодорожки) скапливается тающий снег вперемежку с водой. Возможно, новые велодорожки будут со специальным подогревом или защитой от обледенения? 

«Нет, просто их будут убирать», — развеяла сомнения велосоветник.