Звуковая реклама в петербургской подземке встречает пассажиров у входа на эскалаторы и пропадает в грохоте подходящих поездов. Привыкшие к фоновому шуму мегаполиса горожане ее практически не замечают, если громкость звука не начинает резать ухо.
В редакцию «Мойки 78» поступили жалобы от читателей: на эскалаторе станции метро «Пионерская» рекламные объявления звучат так громко, что не слышно собеседника, стоящего на соседней ступеньке.
С вопросом о регулировке громкости рекламы в подземке «Мойка 78» обратилась в ГУП «Петербургский метрополитен».
«За оборудование отвечает специальная организация. Все громкоговорители в последнее время были заменены на новое оборудование. И существуют нормативы звуковые. Нас частенько проверяют соответствующие органы, поэтому нареканий в части звука не было»,
— рассказала пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель.
Но если пассажир испытывает дискомфорт от громкой рекламы и считает, что деньги он платит за проезд, а не за бьющие в уши объявления коммерческого характера, он может написать жалобу. Об этом «Мойке 78» рассказал сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. Он сослался на статью 20 «Закона о рекламе».
«Запрещена звуковая реклама на транспортных средствах и с использованием транспортных средств. Здесь встает вопрос: является метро транспортным средством, в частности, эскалатор, или не является»,
— отметил Анатолий Голов.
Он подчеркнул, что пока в петербургском УФАС не было разбирательств по поводу громкости рекламы в метрополитене.