В Комитете по тарифам Петербурга на следующей неделе пройдет совещание, посвященное стоимости транспортировки и содержания автомобилей на штрафстоянках в 2018 году. По информации «Мойки78», ведомство, скорее всего, не станет менять тарифы, утвержденные весной.

Действующие на сегодняшний день тарифы были установлены Комитетом в марте нынешнего года. Так, эвакуация одного автомобиля категории A, M или B стоит 2,7 тыс. рублей; категории C,D — 16,2 тыс. рублей. Хранение задержанных авто категорий А, М, B, D на штрафстоянке стоит 48 рублей за каждый час; категории C, D — 96 рублей.

По мнению депутата Законодательного Собрания Петербурга Александра Рассудова, владельцев эвакуированных машин в нашем городе таким образом наказывают дважды.

«Я подсчитал, что месяц на штрафстоянке сейчас стоит около 90 тысяч рублей для легкового автомобиля. Некоторые говорят, что это наказание… Но наказание за нарушение правил парковки у нас воплощено в достаточно ощутимом для Москвы и Санкт-Петербурга административном штрафе», 

— заявил «Мойке78» Рассудов.

По его словам, Петербург остается единственным регионом России, где эвакуация и хранение автомобилей находятся в частных руках.

«Во всех остальных регионах эту функцию выполняют государственные предприятия или учреждения. В нашем случае, наверное, это регулирование должно быть выведено на региональный уровень, чтобы жажда наживы не являлась ключевым фактором. Чтобы эвакуация осуществлялась каким-то специальным, созданным городом субъектом», — сказал парламентарий.

Отметим, что сейчас петербуржцы могут забирать свои автомобили со штрафстоянок еще до оплаты штрафов. Соответствующий закон был принят Заксобранием осенью прошлого года и подписан губернатором в декабре. Спустя несколько месяцев были опубликованы новые тарифы, которые вызвали недоумение в Комитете по законодательству парламента города. Депутаты собирались обратиться в ФАС, чтобы антимонопольщики проверили установленные расценки. Однако Комитет по тарифам представил необходимое обоснование, и этот вопрос был временно закрыт.

В Комитете по законодательству Заксобрания отмечают, что обращение в ФАС может быть направлено, если новые расценки Комитета по тарифам не будут обоснованы.