Проблемой незастрахованных при поездках в такси россиян озаботился депутат Государственной думы Сергей Жигарев. Он внес на рассмотрение нижней палаты парламента проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси.

«В настоящее время особенно остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси, также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения им вреда при перевозке легковыми такси. Остро также стоит проблема ухода от ответственности за совершаемые правонарушения со стороны компаний, предоставляющих услуги по перевозке граждан легковым такси, и их водителей, прежде всего, водителей-иностранцев», — отметил в пояснительной записке к своему законопроекту Сергей Жигарев.

По его словам, доступность услуги для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси и непрофессионализму водителей. Как следствие, растут риски для здоровья и безопасности граждан. 

Депутат назвал рынок такси недостаточно урегулированным и предложил ввести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков.

Жигарев подчеркнул, что сейчас при ДТП с участием такси агрегатор, через который вызывалась машина, не несет никакой ответственности, брать на себя ответственность за аварию отказываются и таксопарки.

Пассажир такси беззащитен, а правовой механизм его защиты отсутствует, подчеркивает автор инициативы, напоминая, что пострадавший пассажир такси может рассчитывать на компенсацию по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тысяч рублей. 

«Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 миллиона, а пассажир такси — максимум 500 тысяч. Очевидная несправедливость»,

— уверен Жигарев.

Он предлагает законодательно регламентировать действия агрегаторов, таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения. 

Законопроект внесен в Госдуму накануне. Его ждут предварительное рассмотрение, три чтения, а в случае принятия — прохождение в Совете Федерации и у президента РФ, а затем только официальное опубликование и вступление в силу.

Между тем, один из крупнейших сервисов «Яндекс. Такси» еще 5 октября начал «обкатку» собственной программы страхования пассажиров. Ее тестируют в 11 регионах страны: в Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской и Томской областях, в Краснодарском и Красноярском краях, а также в Татарстане и Чувашии.  .

«Мы выбрали для тестирования программы эти 11 регионов, потому что они находятся в разных частях страны, у них разная дорожная инфраструктура и разные рынки такси. Такое разнообразие даст возможность столкнуться с разными страховыми случаями», 

— сообщили «Мойке 78» в пресс-службе «Яндекс. Такси».

Партнёрами «Яндекс. Такси» по программе страхования в пилотных регионах стали Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». Страховка распространяется на все поездки, заказанные в сервисе. Максимальная сумма компенсации — 2 млн рублей. Причем на эту сумму застрахован и водитель, и каждый находящийся в машине во время поездки пассажир.

«Стандартная процедура получения страховых выплат по полису ОСАГО может показаться сложной и запутанной. Мы упрощаем и ускоряем этот процесс, радикально увеличиваем сумму компенсаций и распространяем нашу страховку не только на пассажиров, но и на водителей. Насколько нам известно, в России сейчас нет столь комплексных страховых программ», — отметил в день запуска тестирования программы генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

До конца 2018 года сервис намерен запустить программу страхования пассажиров и водителей во всех регионах России, а также других странах, где работает «Яндекс. Такси». Опасаться подорожания поездок пассажирам не стоит, заверили в сервисе.

«Запуск программы не приведёт к росту тарифов на поездки или комиссии для водителей — все страховые взносы Яндекс.Такси оплачивает за свой счёт», — подчеркнули в пресс-службе.

Страхуется как здоровье, так и жизнь. Страхование начинает действовать, как только водитель начинает поездку с пассажиром, и заканчивается при завершении поездки.