Динара Агеева, зоозащитник организации «Голоса за животных»:

Фотографирование с дикими животными существует по двум причинам, одна из них – это неинформированность общества о том, что этот бизнес жесток и опасен для здоровья людей. Вторая причина – это правовой вакуум, когда нет строгого запрета. Единственное, что нарушают коммерсанты, – это закон о предпринимательской деятельности, за который положен небольшой штраф. Несмотря на то, что мы проводили рейды, облавы и сдавали их в полицию, они выходят из здания полиции и идут обратно на свое место работать. Мы предлагали вместе со штрафом ввести и конфискацию животных. Проведенное нами небольшое исследование показало, что когда люди узнают об изнанке этого бизнеса, то спрос на фотографирование с животными падает.

Коммерсанты нередко представляют животных как своих питомцев, которым они зарабатывают на пропитание. На самом деле все с точностью наоборот. Они их не кормят и не поят, чтобы не было лишних хлопот с испражнениями.

Мы причастны к информированию общества о жестокости и опасности этого вида бизнеса и в плане продвижения решения проблемы на законодательном уровне. В свое время мы обращались и к губернатору Петербурга, и к председателю Законодательного собрания с открытым письмом. Собирали подписи обычных жителей, медиаперсон, размещали рекламу на Дворцовой площади. Реализовали проект социальной рекламы, заручившись поддержкой управления ветеринарии, Комитета по природопользованию и Комиссии по экологии Законодательного собрания.

В Смольном решили бороться с фотографами, которые эксплуатируют диких животных, с помощью плакатов – мы работали вместе над макетом. Комитет по природопользованию, по заказу которого была сделана социальная реклама, напомнил петербуржцам и гостям города, что фотографирование с дикими животными нарушает не только закон, но и этические нормы.