Ситуация с парковкой в аэропорту Пулково оборачивается неприятностями для пассажиров, которым стало вызвать такси дороже и труднее.

Напомним, с 1 июня в Пулково бесплатный интервал посадки-высадки пассажиров в зоне центрального пассажирского терминала  сократился с 15 до 10 минут, а штраф за превышение лимита стал 1000 рублей вместо 700 рублей.

В итоге горожане буквально завалили УФАС жалобами на «нечеловеческие» условия парковки в Пулково. Также в антимонопольный орган обращались депутаты ЗС Санкт-Петербурга, городская транспортная прокуратура и объединение пассажирских перевозчиков «Пассажирское такси». Все они жаловались на то, что в 10 разрешенных минут парковки в Пулково просто невозможно уложиться из-за постоянных «пробок» внутри терминала и отсутствия нормальной инфраструктуры.

Федеральный партнер агрегаторов такси по подбору водителей «Эверест 8800» провел опрос среди водителей «Яндекс.Такси», Uber и Gett,  и оказалось, что 8% из них предпочитают никуда не торопиться, а брать с пассажиров дополнительную плату за стоянку в аэропорту – по тому тарифу, который установлен Пулково. 

16% таксистов Петербурга вообще перестали брать заказы из аэропорта Пулково после изменений правил парковки. 22% опрошенных отметили, что они и раньше укладывались в 10 минут, поэтому нововведения их не коснулись – эти водители продолжили отвечать на вызовы из аэропорта жителей и гостей Петербурга. 

«Идея по сокращению лимита бесплатного времени понятна – уменьшить автомобильный трафик в зоне посадки-высадки пассажиров, но на деле пробки здесь продолжают образовываться, особенно в часы пик, когда прилетает сразу несколько самолетов. С нашей точки зрения, следует рассмотреть и другие варианты, направленные на то, чтобы разгрузить аэропорт от плотного автомобильного трафика – например, открыть доступ машинам на первую линию в ночное время, когда не работают рейсовые автобусы», 

– отмечает генеральный директор ООО «Эверест 8800» Сергей Муравьев.

9% водителей такси после нововведений предлагают пассажирам подойти к дороге около шлагбаума на выезд – так, по их мнению, можно быстрее проехать всю парковку. 

По итогам рассмотрения жалоб УФАС нашла в действиях ВВСС признаки нарушения закона о защите конкуренции. До 1 ноября компания должна решить проблему с парковкой и организовать перед зданием терминала Пулково нормальное движение, которое будет удобно для пассажиров.

«После введения в аэропорту Пулково новых правил, ограничивающих время парковки около терминалов, количество таксистов незначительно сократилось. Однако это совпало и с введением новых условий работы в «ТаксовичкоФ» для водителей, в рамках которых мы предлагаем водителям фиксированную минимальную плату за поездку (не менее 300 рублей). Эти условия в основном действуют в городе, в тех районах, где есть повышенный спрос на услуги такси. Поэтому наши водители видят, что им выгоднее находиться в городе и оперативно получать заказы по хорошей цене, чем ждать их в аэропорту», 

– рассказали «Мойке78» в пресс-службе «ТаксовичкоФ».