Опыт Финляндии в борьбе с гололедом не приживается в Петербурге. Соль на дорогах города постепенно заменяют песком, в то время как гранитная крошка не получила широкого распространения и превратилась в одноразовый ресурс.

Инновационный метод борьбы со льдом на дорогах в 2012 году предложил губернатор Санкт-Петербурга  Георгий Полтавченко, посетивший незадолго до этого Финляндию. Там гранитной крошкой каждую зиму посыпают практически все дороги. С приходом тепла ее аккуратно собирают, моют и хранят до следующего раза. Теперь Комитет по благоустройству ежегодно рапортует о закупках гранитной крошки, однако схема, позаимствованная у соседей, в Северной столице работает не очень хорошо.

В основном это связано с требованиями «Водоканала». Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин пояснил нашему изданию, что крошка может забить ливневые стоки, что в результате приведет к образованию луж весной.

«Это инженерный вопрос. Там, где ливневая канализация не защищена, она может забиться гранитной крошкой. Будут лужи, большие»,

– сказал Блинкин.

По его словам, сама технология полезна и используется во многих европейских городах, однако в Петербурге порой встречаются «эксцессы исполнения» – когда гранитную крошку не собирают после первого использования. «Гранитная крошка отличается от песка и соли с точки зрения эксплуатации тем, что это многократно используемый ресурс», – сказал Блинкин.

В свою очередь, руководитель «Красивого Петербурга» Красимир Врански заявил, что дорожники чаще всего посыпают гранитной крошкой парковые аллеи, откуда ее впоследствии не убирают. «Гранитную крошку используют только на грунтовых дорожках в парках. Ее потом не собирают, хотя технология с использованием крошки подразумевает ее потери около 15-20%», – сказал Врански.

На самом деле гранитную крошку используют и в центре Петербурга. Так, в прошлом году ею посыпали Дворцовую площадь. Всего в зимний сезон 2016 года в Северной столице использовали около 12 тыс. т крошки. С тех пор дорожники, по-видимому, осознали бесперспективность этого материала и сократили объемы закупок до 7 тыс. т в нынешнем году.