Территории возле Западного скоростного диаметра могут начать сдавать предпринимателям в аренду. Об этом заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Так он прокомментировал действующую схему концессионных соглашений с инвесторами, которая вызывает множество споров. В частности, строителям платной ЗСД в этом году из бюджета города перечислили порядка 5 млн рублей. Чуть меньшую сумму Смольный намерен заплатить и в следующем. При этом в нее не будут включены расходы на строительство трех новых съездов в районе Белоострова, Шкиперского протока и Шуваловского проспекта.

Некоторые политики полагают, что происходящее – просто способ увести деньги из городской казны. У Георгия Полтавченко свое видение ситуации.

«Один из вариантов снижения прямых выплат – передача прилегающих к ЗСД участков земли для ведения экономической деятельности. Этот вопрос сейчас в стадии проработки, поэтому пока мы о нем широко не говорим», – отметил градоначальник в интервью «Российской газете».

Полтавченко напомним, что строительство велось в сложных условиях из-за кризиса. Он добавил, что «критики» всегда будут и им необходимо включить здравый смысл.

Напомним, концессионером ЗСД выступает компания «Магистраль Северной столицы». Строительство трассы началось в 2005 году. Первый участок в районе проспекта Стачек сдали в октябре 2008 года. В 2010 году открылось движение по развязке с Благодатной улицей, а через два года – по всему южному участку до набережной реки Екатерингофки. Еще через год в эксплуатацию сдали северный участок в районе Приморского проспекта, а в декабре прошлого года для автомобилистов стал доступен Центральный участок.

По некоторым оценкам, в качестве субсидий до 2019 года город в общей сложности может выделить компании порядка 17 млрд рублей.