СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» провело замеры интенсивности велосипедного движения в утренние и вечерние часы пик на обустраиваемых в 2017 году веломаршрутах и ключевых транспортных узлах города. Замеры проводились в течение июля 2017 года на 49 участках. 

По результатам анализа данных, наиболее интенсивные велосипедные потоки были зафиксированы на следующих маршрутах: Арсенальная набережная от ул. Михайлова до Арсенальной ул. (суммарно 425 велосипедистов в вечерние и утренние часы пик); Тучков мост (суммарно 349 велосипедистов в вечерние и утренние часы пик); Благовещенский мост (суммарно 295 велосипедистов в вечерние и утренние часы пик); Свердловская набережная от ул. Ватутина до Феодосийской ул. (суммарно 238 велосипедистов в вечерние и утренние часы пик); проспект Луначарского (суммарно 215 велосипедистов в вечерние и утренние часы пик); Гражданский проспект (суммарно 129 велосипедистов в вечерние и утренние часы пик); Лесной проспект – Кантемировская улица (суммарно 113 велосипедистов в вечерние и утренние часы пик).

При планировке веломаршрутов, построенных в этом году, СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» ориентировался на данные Strava, наиболее популярного приложения для записи маршрутов среди велосипедистов. Об этом Мойке78 рассказал Павел Хусу, руководитель Петербургского велообщества.

«В соответствии с данными так называемой «тепловой карты» Strava, где отображается карта города, и показано, насколько популярны среди велосипедистов те или иные улицы, были выбраны места с наиболее активным велосипедным трафиком, по версии Strava, и по ним проложены веломаршруты, которые были построены в этом году. Данные летних замеров служат подтверждением объективности данных, предоставленных картой велотрафика, созданной Strava», — говорил Павел Хусу.

Он ответил, что кроме уже построенных участков веломаршрутов есть еще много популярных велосипедных маршрутов, не охваченных велодорожками. 

«Это и маршрут с юго-запада, от проспекта Ветеранов, или Купчино в центр города, и аналогично с севера — от Парнаса и Озерков. Не хватает и транзитных веломаршрутов через саму центральную часть города», — заключил велосипедист.

С ним согласен и Виталий Новгородов, участник велоклуба «Балтийская звезда». Однако он предложил взглянуть на проблему чуть шире и проанализировать весь маршрут следования велосипедистов.

«Да, я уже видел эту статистику, вполне похоже на правду, это одни из основных точек. Но вопрос ведь еще в том, откуда, из каких районов города, появляются велосипедисты в этих точках. Например, могу сказать про юго-западные районы — велосипедисты этих районов как раз и составляют часть потока на Благовещенском мосту, т. е. это, например, следующие ключевые узлы: Ленинский пр. — ул. Десантников; пр. Стачек — Трамвайный пр.; мост Ахмата Кадырова; Поцелуев мост и т.д. Помимо представленной статистики, хорошо бы представлять, какова протяженность стандартных маршрутов этих посчитанных велосипедистов», 

— говорит Виталий.

В 2012 году  в Петербурге запустили общественный проект «Велосипедизация Санкт-Петербурга».  В 2013 году при создании «Социально­-экономической стратегии Санкт­-Петербурга до 2030 года» общественники прислали разработчикам более 50 предложений внести туда «развитие велосипедной инфраструктуры». Замечания были учтены, документ дополнен, поставление приняли 13 мая 2014 года. В настоящее время в городе доступен для использования 21 велосипедный маршрут общей протяженностью 89,8 км.

В целях развития сети велодорожек и создания предпочтительных условий для осуществления ежедневных, в том числе — рабочих, поездок на велосипеде, в 2017 году была определена трассировка пяти маршрутов общей протяженностью 40,2 км. Три отобранных веломаршрута пролегают в исторической части Петербурга: в Петроградском и Центральном районах. Две велодорожки организованы в северной части города.