Телеграм-каналы для общения превратились в эффективную коммуникацию, которую активно используют ведущие СМИ.

По скорости донесения информации до конечного пользователя — читателя, Телеграм уверенно лидирует. На данный момент это самый быстрый способ распространить любую новость. Еще одна отличительная особенность чатов в Телеграме заключается в том, что сообщения в них люди реально читают, и лишь изредка пролистывают —  в отличие от сообществ в том же самом «ВКонтакте», которому все труднее удерживать внимание аудитории. На фоне закрытия некоторых региональных подразделений федеральных СМИ — недавно прекратили работу «Ведомости» в Петербурге, телеграм-каналы с уверенностью можно назвать новыми медиа.

Новое детище создателя соцсети «ВКонтакте» Павла Дурова — Телеграм, прочно завоевывает свою аудиторию, которая сейчас насчитывает миллионы человек. Особенность этого мессенджера в том, что каналы для общения превратились в эффективную коммуникацию, которую активно используют ведущие СМИ. Также в Телеграме появляются и самодостаточные чаты, не привязанные ни к какому информационному сайту или СМИ, по количеству подписчиков обгоняющие тиражи традиционных газет. Например, большой популярностью пользуются каналы с политической информацией, собирая огромную аудиторию. Это подтверждают и профессиональные медийщики. Например, с этим согласен Иван Засурский, российский журналист и продюсер, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. 

Телеграмм-каналы —  это и есть новые медиа, ведь новые медиа — цифровые, утверждает он.

«Будущее за многообразием СМИ. Не было бы такого большого бума, если бы были нормальные медиа. Когда в России пресса почти уничтожена, телеграм-каналы стали хорошим способом работы с аудиторией. В частности, в рамках предвыборной кампании. Это стандартный пиар-инструмент. У общества есть потребность в коммуникации, есть большое количество людей, которым нужна такая платформа. И Телеграм очень выиграл от того, что русские власти стали его преследовать. Это сделало его важной заметной площадкой. И контент там довольно интересный. Если запретят Фейсбук и Твиттер, то будущее будет за Телеграмом. Если запретят и его, то будущее станет за чем-то другим», 

—  считает Засурский.

Несмотря на популярность мессенджера Иван Засурский говорит и о минусах Телеграма. Его либо нужно переструктурировать, либо выделять отдельный телеграм-ридер для чтения каналов и отдельный мессенджер для переписки, говорит журналист.

«Бум телеграм-каналов уничтожил телеграм как сервис для мгновенного обмена сообщениями лично для меня. Больше я в этом мессенджере не переписываюсь. Я перестал читать Телеграм-каналы, потому что сейчас мессенджер сделан очень неудобно. Там слишком много хлама. Или нужно очень долго сидеть и чистить эти каналы. Стремительный рост Телеграма, возможно, застал того же Павла Дурова врасплох. Продукт нуждается в доработке, а он не торопится этого делать», — заключает Иван Засурский.