Вряд ли в пресс-службе Георгия Полтавченко могли ожидать такого шторма от полутора строк в большом, программном интервью, вышедшем в «Российской газете». Но это случилось. Несчастное слово «шаурма», произнесенное градоначальником, сработала как запал – и все взорвались. Теперь бизнес начал «капитализировать» этот скандал.

Отметим, что такого раньше не случалось. Ни баклан Игоря Албина, ни жлобы, которыми губернатор умудрился обозвать всех петербуржцев, недовольно сигналивших кортежу Дмитрия Медведева, ни даже скандирование «Ахмат – сила» такого возмущения не вызвали. А тут самое мягкое, что напомнили ему, что губернатору Петербурга говорить по-московски не к лицу.

Не остался в стороне и бизнес. Сеть доставки готовой еды «Достаевский» предложила организовать визит к знаку, определяющему границу между шавермой и шаурмой. Компания установила этот пограничный столб на 368 км трассы M10 Москва — Санкт-Петербург. 

«Губернатор Санкт-Петербурга употребил слово «шаурма» вместо традиционного для петербургской речи «шаверма», чем породил целый ряд публикаций. Мы рады пригласить Георгия Сергеевича и представителей администрации совершить с нами путешествие к символу объединения городов и прекращения вечного спора о правильности того или иного названия. Спора, в котором нет правых, а существует только точка на карте, где исторически пролегает незримая граница», 

— отметил Владимир Овелян, гендиректор компании.

Нет сомнений, что сейчас появятся многочисленные фирменные шавермы, названные в честь петербургского градоначальника.

Пока же в остроумии упражняются политики. Так, депутат Госдумы Виталий Милонов обратился к Полтавченко с просьбой сохранить фирменный малый петербургский бизнес.

«Наша петербургская шаверма, по сути, стала одним из узнаваемых символов города — как некогда ленинградские пышки. Сотни и тысячи туристов со всей России и даже зарубежья приезжают в Санкт-Петербург насладиться неповторимым вкусом этого блюда. Ни в Москве, ни в каком-либо другом городе не найти такой вкусной шавермы, как в нашем городе», 

— пишет Милонов в своем открытом письме к Полтавченко.

Милонов призывает Полтавченко отказаться от планов снесения ларьков с шавермой.

«Шаверма в Ленинграде-Петербурге появилась в эпоху перестройки и гласности и стала одним из символов нового времени в 90-х годах. Она была доступной и питательной пищей для представителей творческой интеллигенции, музыкантов, рокеров, чиновников, простых людей. В городе даже сложился своеобразный культ шавермы, появились «образцовые» места, где ее готовят по «правильному» рецепту. Мы должны сохранить это кулинарное наследие Петербурга для будущих поколений горожан», — заявил депутат.

Напомним, что 24 октября в «Российской газете» вышло интервью Георгия Полтавченко, где, говоря о расчищении территории около метро, он произнес фразу: «Пирожки с шаурмой будем убирать». Дело даже не в слове «шаурма», а в конструкции «пирожки с шаурмой». Что это такое – загадка. Вину на себя немедленно взяла Анжелика Гурская, бравшая интервью. По ее словам, слово произнесла она, а Полтавченко «на автомате повторил».

Как бы там ни было, это автоповторение может оказаться для Полтавченко роковым.