Новую велосипедную полосу, открывшуюся несколько дней назад на набережной реки Фонтанки, захватили автомобилисты.

По информации «Петербургского велообщества», владельцы легковушек оккупировали велодорожку и превращают ее в стоянку, игнорируя дорожные знаки. Активисты сообщают, что не все автовладельцы соглашаются уступить дорогу велосипедистам.

«Парочку удалось уговорить, одного таксиста — нет (уехал, только когда дождался клиента. Говорил: отстаньте от меня, я работаю). А бывают машины и без водителей с повёрнутыми максимально колёсами — явно чуют, что неправы, и предохраняются таким образом от эвакуатора», 

— рассказал Олег Чижев.

Для защиты своих полос на набережной Фонтанки велосипедисты решили организовать серию велопрогулок.

«Петербургское велообщество» устраивает серию велопрогулок по новым велополосам, чтобы разъяснять паркующимся на них автомобилистами статус новой разметки и ее назначение», 

— рассказали в обществе. 

Первая начнется у входа Летний сад в субботу, 28 октября. Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу рассказал «Мойке78», что в ходе мероприятия участники проедут по обеим сторонам Фонтанки и пообщаются с водителями, паркующимися на велодорожке.

«Словом будем доносить до автолюбителей, что эта часть дороги с соответствующей разметкой не предназначена для парковки», 

— рассказал Хусу.

По его словам, подобные акции уже проводились в Петербурге и 90% водителей адекватно реагировали на предложение освободить велополосу.

«Было человека два-три, которые отказывались. Мы предупреждали их, что будет вызван наряд ДПС, которые будут нарушителя штрафовать», — добавил собеседник издания.

Сеть велодорожек в Северной столице начала развиваться в этом году. В августе Комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщил о завершении работ на набережных Петроградской стороны, а 20 октября стало известно об открытии велодорожки на набережной Фонтанки.

Протянулась велополоса от набережной Невы до Гороховой улицы и не повлияла на деятельность платной парковки, расположенной между Невским проспектом и улице Белинского. Ее созданием занималась компания «Стройпроект» по контракту со Смольным стоимостью 1,1 млн рублей.

Эта же компания строила дорожки на Петроградской набережной и на маршруте «Крестовский остров» — набережная Карповки общей стоимостью 4,75 млн.

Всего на сегодняшний день в Петербурге существует 5 веломаршрутов общей протяженностью 40,2 км. Помимо дорожек на Фонтанке и Петроградской стороне, прокатиться можно по маршрутам от станции метро Крестовский остров до набережной реки Карповки», от Гражданского проспекта до Гренадерского моста, от Выборгского шоссе до улицы Руставели.