Астроном Жиль Кутюр из Канады заявил, что через Солнечную систему пролетела небольшая звезда. Своим появлением небесное тело вызвало ряд гравитационных возмущений, которые до сих пор влияют на вращение занептуновых объектов.

Свое исследование ученый опубликовал в электронной библиотеке Arxiv.org. К предположению о «сбежавшей» из Солнечной системы звезде он пришел, смоделировав движение объектов в поясе Койпера, где находятся малые занептуновые объекты. Так он обратил внимание на странные изменения их орбит. Специалист предположил, что подобные аномалии могла вызвать неизвестная звезда, которая когда-то пронеслась через Солнечную систему.

Кутюр полагает, что объект, нарушивший спокойствие системы, имел массу, в несколько раз меньшую, чем Солнце. Звезда могла пройти через систему со скоростью до 100 км/с.

Отметим, что некоторые специалисты считают, что странное поведение космических тел в поясе Койпера вызвала та самая таинственная Планета Х, которая, по предсказанию любителей, должна была уже несколько раз уничтожить Землю. Впрочем, ее существование допускают и многие профессионалы. По их мнению, на это указывает необычный характер движения ряда астероидов и карликовых планет.