Сделать Петербург комфортным для велосипедистов городом оказалось не так-то просто. К борьбе с двухколесным транспортном вслед за автомобилистами подключились владельцы торговых павильонов. Полем битвы стали новые велосипедные полосы.

На строительство велодорожек в этом году власти выделили из бюджета 135 млн рублей. В результате были проложены пять маршрутов протяжённостью 40,2 км, среди них пятикилометровый участок на набережной Фонтанки (от набережной Невы до Гороховой улицы) и на проспекте Луначарского (от Выборгского шоссе до улицы Руставели).

На Фонтанке велодорожка приглянулась автомобилистам — они, по-видимому, приняли ее за новую бесплатную парковку в центре города с большим количеством свободных мест. Велосипедисты такой маневр не оценили и организовали профилактическую работу. С некоторыми водителями удается решить вопрос мирно, для самых несговорчивых вызывают ГИБДД. В результате автомобили нарушителей эвакуируют. 

Иначе складывается ситуация в Выборгском районе. Там велодорожку оккупировали торговые павильоны. Три ларька — с фруктами, выпечкой и прессой — появились напротив Ленинградской областной клинической больницы на Луначарского, 45-49. Когда это произошло — неизвестно, очевидцы утверждают, что павильоны установили еще летом.

«К сожалению, велополос в Петербурге пока безумно мало. Потребности горожан они не удовлетворяют. И я как велосипедист был бы крайне недоволен, что у меня на пути возникло что-то лишнее. Это вызывает негодование, и с этим, безусловно, надо бороться», 

— считает руководитель «Велогорода» Виталий Блаженов.

Сервис проката «Велогород» был создан в рамках велосипедизации Петербурга и, по словам Блаженова, также подвергается нападкам со стороны предпринимателей.

«Горожане часто присылают нам информацию о том, что рядом со станциями велопроката размещается уличная торговля», 

— посетовал Блаженов.

По его словам, бороться с такими проблемами должны не только велосипедисты, но и все остальные горожане. Блаженов считает, что в Петербурге достаточно активные граждане, чтобы привлечь к проблеме внимание властей.

Отметим, что велодорожки в целом не пользуются особой популярностью у петербуржцев. По данным центра транспортного планирования, ежедневно ими пользуются около 500 горожан. Большая часть из них ездит по Луначарского (около 200 человек). На набережной Фонтанки этот показатель значительно ниже — чуть больше 30 велосипедистов за день. Хуже всего дела обстоят на Крестовском острове — всего 20 человек (по 10 в утренний и вечерний часы-пик).