На пути велосипедизации Петербурга обнаружилась новая преграда — несогласованность в действиях властей. Оценить результаты столкновения можно на проспекте Луначарского, 45-49.
Как ранее сообщала «Мойка78», на велосипедной дорожке напротив Ленинградской областной клинической больницы появились три торговых павильона — с овощами, булочками и прессой. Пользователи соцсетей утверждают, что ларьки установили еще летом.
В администрации Выборгского района нашему изданию сообщили, что торговые павильоны установлены на участках земли, ранее сданных в аренду бизнесменам. Здесь уместно задать вопрос: как городские власти выбирали маршрут для велодорожек.
Отвечает за выбор маршрута Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). На сайте ведомства говорится, что решение принималось на основании собственных исследований, опросов жителей и данных общественников. Комитет имущественных отношений в этой связи не упоминается (КИО).
В КРТИ пока не смогли предоставить комментарий по этому вопросу. В районной администрации заявили, что не уполномочены заниматься данной проблемой.
Обращения с просьбой принять меры администрация направила и в КРТИ, и КИО. Пока же комитеты обмениваются посланиями, велосипедистам остается только объезжать «проблему».
В то же время продолжается сражение за велополосу на набережной реки Фонтанки. Она очень полюбилась автомобилистам — в отличие от перехватыващих парковок в центре города там всегда есть свободные места и не надо платить.
К счастью для владельцев двухколесного транспорта, бороться с водителями проще, чем с ларьками. Чаще всего автолюбители освобождают чужую полосу после беседы, если слова не помогают, подключается ГИБДД.
Отметим, что велодорожки на Фонтанке (5,3 км) и проспекте Луначарского (3,4) вместе составляют примерно одну десятую часть от общей протяженности велосипедных полос в Петербурге (89,9 км). Другими словами, велосипедистам есть еще что терять.
Пять новых веломаршрутов появились в нашем городе в 2017 году. На их строительство власти выделили 130 млн рублей, однако горожане такие вложения не оценили. Например, по набережной Фонтанки, ежедневно проезжают всего около 30 велосипедистов, говорится в исследовании Центра транспортного планирования. По Луначарского — порядка 200 в день.