На стенах зданий старого Петербурга в самом центре города стали появляться нестандартные граффити: вместо нарисованных баллончиком картинок — фрагменты шедевров мировой живописи. Екатерина Вторая Дмитрия Левицкого, «Пылающий июнь» Фредерика Лейтона, «Поцелуй» Франческо Айеца и другие.

Адреса, по которым появились картины, стали местом паломничества туристов за атмосферными фото. Работы рассыпались по соцсетям, на поиски новых фрагментов некоторые петербуржцы выходили как на квест. «Мойка 78» нашла автора необычных работ Ульяну Полоз. Художница своим хештегом #outingsprojectspb запустила в сети настоящий марафон среди тех, кто успел найти и сфотографировать ее картины.

«Я рада, что мои работы находят отклик у людей. Пришла я к этому давно, но очень долго собиралась с мыслями, боялась сделать первый шаг, а потом просто мои друзья сказали: «Давай, Уля, ты должна это сделать!». И мы пошли наклеили первую картину на Конюшенной, но там срочно стали делать ремонт и закрасили ее», — рассказала художница «Мойке 78» о первом опыте украшения стен фрагментами классических полотен.

Затем последовали новые эксперименты. За судьбой каждой своей картины на стене Ульяна внимательно следит. И, судя по всему, творчество художницы растопило даже сердца суровых коммунальщиков.

«Я все время хожу как преступник, который возвращается на место преступления, и поглядываю на них. Мне очень хочется, чтобы они оставались в сохранности как можно дольше. И самое забавное, когда рядом начинают появляться какие-то надписи, то коммунальщики закрашивают их, а картины оставляют. Меня это успокаивает и воодушевляет на следующие подвиги», 

— призналась Ульяна.

Рассказала она и о процессе рождения работ: у художницы есть подборка любимых картин из известных музеев мира. Она находит изображения полотен в хорошем качестве в сети, сохраняет, а затем распечатывает.

Еще один этап рождения нового произведения — выбор места. Оно, по признанию художницы, должно быть особенным. «Я клею картины на полуразрушенные здания, которые давно не ремонтировались. Это все смотрится гораздо круче, когда рядом есть трещины, плесень, обвалившаяся штукатурка. Поэтому я ищу красивое место, но при этом, чтобы оно было проходным», — сказала она. 

В творчестве Ульяны рука об руку идут живопись и математика, потому что место для будущей картины следует измерить, а потом уже решить, какой именно фрагмент какого полотна будет там гармонично смотреться.

«Сначала я просто шла и клеила, отрабатывала моменты пропорции, а потом поняла, что нужно все-таки отталкиваться от места, чтобы картина как можно лучше вписывалась. Это видно по последней работе «Пылающий июнь». С ней уже все было подготовлено», — уточнила Ульяна.

Когда и место, и картина выбраны, а изображение распечатано, художница вырезает нужный фрагмент, обрабатывает его полимерными составами, помещает на стену и сверху покрывает смесями для того, чтобы новое творение выжило в суровом петербургском климате: не отклеивалось, не промокало под дождем и снегом. 

По словам Ульяны Полоз, иногда за работой ее застают прохожие: «Страшно бывало, что они будут ругаться, думать, что ты гадостями какими-то занимаешься, но когда они видят, что это картины, то реагируют очень здорово. Говорят, что это очень красиво. Они абсолютно не против, и мне было приятно, что так реагируют даже очень взрослые люди, то есть не только молодежь, но и старшее поколение спокойно к этому относится».

В сфере интересов Ульяны не только живопись, но вышивка, рисование в фотошопе, фудблогерство. При этом и на проект #outingsprojectspb у его автора есть далеко идущие планы. 

«Мне совсем не нравятся наши грустные стены в городе и эти брэндмауэры, и даже когда их раскрашивают, мне тоже не очень нравится. Конечно, я бы хотела, чтобы это вылилось в какой-то более масштабный проект, чтобы это были работы с картинами из Эрмитажа и Русского музея, это было бы оправданно. Мне кажется, такие работы вольются в архитектуру города, в его общий вид», — поделилась своими мечтами с «Мойкой 78» Ульяна Полоз.