Минтранс РФ разработал методические рекомендации по организации движения на регулируемых перекрестках. В министерстве предлагают обеспечить приоритет пешеходов и велосипедистов, а также стимулировать снижение скорости автомобилей.

«Организация дорожного движения на регулируемых пересечениях должна обеспечивать приоритет движения пешеходов и велосипедистов и стимулировать снижение скорости движения транспортных средств», 

— говорится в документе.

В результате, считают авторы рекомендаций, должно снизиться количество ДТП.

91-страничный документ, подписанный замглавы ведомства Николаем Асаулом, содержит, в том числе, рекомендацию создавать отдельные лево- и правоповоротные полосы. Авторы приводят в пример статистику по США.

Там, по данным аналитиков, выделение левоповоротной полосы приводит к снижению аварийности вдвое, правоповоротной полосы — на 40%.

Статистики по России Министерство транспорта не приводит. При этом рекомендуется создавать такие полосы — там, где для этого хватает места.

В Петербурге это, в основном, спальные районы и окраины. Например, Петергофское шоссе. Там, на пересечении с проспектом Маршала Жукова (по направлению к Петергофу) есть выделенная правопоротная полоса. Пример левоповоротной полосы можно найти на на пересечении Петергофского шоссе с улицей Пограничника Гарькавого (по направлению к станции метро «Автово»).

Посередине разместился перекресток с улицей Партизана Германа. Там выделенных полос для поворота пока что не создали.

Поиск по новостям в Сети показывает, что на перекрестке Петергофского с Маршала Жукова серьезных ДТП за последний год не зафиксировали. Аналогичным образом складывается ситуация и на перекрестке с Пограничника Гарькавого.

А вот на углу Петергофского с Партизана Германа дела обстоят заметно хуже. Последняя серьезная авария с пострадавшими там, согласно публикациям в Сети, произошла в конце октября. Еще одно крупное ДТП было замечено в августе. До этого — в апреле и феврале.

Можно сказать, что отдельные поворотные полосы действительно снижают аварийность. Помимо этого, они сокращают время преодоления перекрестка. Другими словами — полезны для всех. Остается только найти свободное место для их строительства.