Скандал с опубликованием текста концессионного соглашения о ГЧП при строительстве Западного скоростного диаметра получил развитие. Лидер фракции «Партия Роста» в ЗС Петербурга Оксана Дмитриева прокомментировала текст документа и, как выяснилось, обнаружила там немало любопытных фактов.

Как известно, концессионное соглашение о ГЧП при строительстве Западного скоростного диаметра было заключено пять лет назад между Петербургом и ООО «Магистраль северной столицы». Оппозиционные депутаты Заксобрания Петербурга не один год выступали против ежегодных миллиардных выплат из бюджета города, направляемых концессионерам ЗСД в виде «недополученной прибыли». Все это время они отчаянно пытались получить у городских властей оригинал соглашения, заключенного в декабре 2012-го. Однако в Смольном неизменно отвечали — мол, «документ не может быть предан огласке». На одном из последних заседаний ЗС лидеру местной «Партии Роста» Оксане Дмитриевой все же удалось буквально «выжать» из губернатора Полтавченко обещание предоставить документ депутатам. Правда, с грифом «для служебного пользования».   

Сегодня депутаты петербургского филиала «Справедливой России» наконец-то смогли заполучить концессионное соглашение от Смольного. Однако они не стали его скрывать, а практически сразу выложили в интернет. Да еще и обратились к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой его проверить. В свою очередь Оксана Дмитриева, долго добивавшаяся предоставления документа Смольным, сегодня заявила: соглашение однозначно нарушает права петербуржцев, вынужденных трижды платить за одну и ту же трассу. 

В частности, изучив документ, Дмитриева задалась вопросом — почему ЗСД вообще является платной для петербуржцев? Во-вторых, Дмитриеву поразила сама схема соглашения — когда договор с инвесторами изначально заключается по убыточному проекту, а затем город берется обеспечить им компенсацию недополученной прибыли. 

«Все это делалось согласно городскому закону «Об инвестиционной деятельности». Наша фракция уже внесла поправку об исключении этой нормы из законодательства. Я поражена тем, как депутаты-«справороссы», много лет просидев в ЗС, жили с таким законом», — заявила Дмитриева. 

Депутат заявила — каждый раз, когда парламент голосовал за компенсацию «недополученной прибыли» инвесторам ЗСД, он сам же санкционировал выделение бюджетных миллиардов на спорные цели. Также, по мнению Дмитриевой, соглашение больно бьет по интересам петербуржцев, которые «платят за ЗСД трижды». В первый раз — как налогоплательщики из бюджета за инвестиции.  Второй раз они платят наличными — когда ездят по Западному скоростному диаметру на своих автомобилях. А в третий раз они платят, когда из городского бюджета компенсируются эксплуатационные расходы и «недополученная прибыль» инвесторам.

Оппозиционные депутаты ЗС выразили надежду на то, что после проверки концессионного соглашения Следственным комитетом и другими структурами все переплаты города за строительство ЗСД будут ликвидированы.