Торговые павильоны собираются передвинуть с велосипедной полосы на проспекте Луначарского. Решением проблемы занимается ГКУ «Городской центр управления парковками» (ЦУП) совместно с Комитетом имущественных отношений (КИО)

«Учреждение во взаимодействии с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга ведет активную работу, направленную на решение вопроса с переносом нестационарных торговых объектов с пути прохождения велосипедного маршрута на пр. Луначарского», 

— заявили «Мойке78» в ЦУП.

Три ларька — с овощами, выпечкой и газетами — стоят на велодорожке напротив Ленинградской областной клинической больницы на Луначарского, 45-49. Когда они там появились, точно не известно. В соцсетях утверждают, что произошло это еще летом.

Адрес на Луначарского относится к Выборгскому району. В местной администрации «Мойке78» сообщили, что территория, по которой проложили велодорожку, ранее была сдана в аренду предпринимателям.

В районной администрации также добавили, что обращения с просьбой принять меры были направлены в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и КИО.

В КРТИ запрос о выборе веломаршрута переадресовали в ЦУП, который непосредственно руководит созданием велосипедных полос.

В Центре нашему изданию сообщили, что работают совместно с КИО над решением проблемы, и уточнили, что маршрут перед началом строительства был согласован с администрацией Калининского района.

«В ходе процедуры согласования проектной документации информация о наличии нестационарных торговых объектов на пути прохождения веломаршрута до СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» не была доведена», — пояснили в ЦУП.

Часть веломаршрута действительно проходит через Калининский район, и там ларьков на выделенной полосе пока нет. Почему маршрут не согласовали в Выборгском районе, ЦУП не уточняет.

Добавим, что проблемы с захватом велодорожек наблюдаются и в других районах города. Так, например, в центре велосипедные полосы приглянулись автомобилистам. Водители, по-видимому, приняли их за бесплатную парковку с большим количеством свободных мест.

Чтобы отстоять свои полосы, велосипедисты организовали серию велопрогулок, в ходе которых объясняют автовладельцам, что они неправы. Для самых несговорчивых приходится вызывать сорудников ГИБДД.

Выделенные полосы для велосипедистов — явления для Петербурга новое. Активно строить их в нашем городе начали только в этом году. На реализацию этого проекта выделили 135 млн рублей. В результате было построено 5 веломаршрутов протяженностью 40,2 км. Велополосы на Луначарского и Фонтанке составляют примерно одну десятую часть — 3,4 км и 5,3 км соответственно.