Решение о том, какая переправа соединит две набережные в районе Фаянсовой и Зольной улиц, примут до конца года. Пока Комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен проанализировать технические и инженерные решения для строительства моста или тоннеля через Неву. 

Об этом сообщил вице-губернатор Игорь Албин по итогам очередного совещания. 

Новая переправа должна появиться недалеко от существующего Финляндского железнодорожного моста. Однако специалисты опасаются, что еще один мост нарушит панорамный вид города. 

Эту проблему могло бы решить строительство тоннеля. Как отметил проректор Петербургского университета путей сообщения Александр Ледяев, тоннель думали построить еще в 90-х годах. Тогда на него не нашли денег, однако Нева, по его словам, идеально подходит для строительства тоннелей – у реки невысокие берега и малые глубины. 

Если в Петербурге все же решат строить тоннель, специалистам придется решить еще один вопрос — «как?». Сегодня рассматривают два способа: проходку щитом и технологию погружных секций. Первый способ позволит построить тоннель до трех километров, но он будет залегать глубоко под рекой, во втором случае длина тоннеля вряд ли превысит 850 метров. 

Отметим, планируется, что ВСД станет платной трассой, которая пройдет по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского района. План предусматривает также переход через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной.