Руководство думской фракции «Справедливая Россия» выступило с благой инициативой — вновь начать борьбу с «мигалками», жестко ограничив перечень автомобилей, которые могут быть ими оборудованы. Эксперты уверены — реальное число спецсигналов от этого вряд ли сократится, зато сами «эсеры» сделают себе неплохой пиар перед президентскими выборами.
Лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов вместе с однопартийцем Олегом Ниловым внес в Госдуму законопроект, ограничивающий перечень автомобилей, которые могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами. По их мнению, спецсигналы нужны лишь на машинах оперативных служб и первых лиц государства.
«Сейчас вопрос со спецсигналами регулирует правительство РФ и делает это плохо, – уверен Миронов. – По числу машин с «мигалками» и сиренами на дорогах мы до сих пор опережаем большинство развитых стран. Кто только не ездит сегодня со спецсредствами – чиновники всех мастей, коммерсанты, «золотая молодежь» и т. д. Водители машин со спецсигналами порой откровенно игнорируют ПДД, становятся виновниками серьезных ДТП и даже не задерживаются в местах аварий – уносятся со своими «мигалками» дальше! Мы предлагаем отменить незаслуженные преимущества одних водителей перед другими»,
— говорит Миронов.
По данным ГИБДД, сегодня в распоряжении власти и различных служб — 569 машин с «мигалками» и сиренами. Из них около 400 ездит по Москве.
«Мы считаем, что спецсигналы должны остаться только на машинах экстренных служб — «скорой», пожарных и полиции, — поясняет «эсер» Олег Нилов. — Также ими вправе пользоваться президент и премьер-министр. Но на этом — всё! Наша партия в принципе против привилегий на дорогах. Те же спецтрассы нужно если не закрывать, то серьезно ограничивать».
В пример «эсеры» приводят трагедию, случившуюся в конце сентября на Новом Арбате (он тоже имеет статус спецтрассы). Тогда машина со спецсигналами и спецномерами насмерть сбила инспектора ДПС Сергея Грачева. Вскоре его семье выплатили большую компенсацию и дали квартиру в Москве. Однако виновные в гибели инспектора так и остались безнаказанными.
По мнению Миронова и Нилова, «принцип сословного разделения» на дорогах цивилизованной страны неприемлем. А расследования смертельных ДТП с участием «специальных» граждан должны проходить с максимальной оглаской. Замалчивание, возможность «по-тихому» договориться лишь подчеркивает особый статус этих людей и поощряет их на новые «подвиги».
«Мы все-таки живем не в Средневековье, где было принято расступаться перед богатой каретой — иначе всех «простолюдинов» просто передавят. Об этих феодальных замашках пора забыть!» – горячо призывает лидер «эсеров».
По мнению экспертов, инициатива «эсеров», даже если будет рассмотрена Госдумой, имеет мало шансов стать законом. В новейшей истории РФ было не менее 10 попыток ограничить элиту хотя бы в спецсигналах — но ни одна не принесла видимого успеха. Даже после того, как в 2012-м президент Путин окончательно определил, кому и сколько «мигалок» полагается. Поэтому инициативу Миронова и Нилова аналитики расценили как начало пиар-кампании к президентским выборам-2018, где «эсеры» хотят выставить своего кандидата.