21:57, 24 Ноя 2024, Вс

Дата:

Поделиться:

ГОСТы vs инновации: что нужнее российским дорогам

В Центре импортозамещения и локализации проходит Х Международная конференция «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве».

На выставке в рамках первого дня работы были продемонстрированы новые материалы, разработки и технические решения, позволяющие сделать дороги безопасными, комфортными, а элементы дорожной инфраструктуры — более долговечными. Об этом сообщается на сайте Центра.

Основная задача при использовании инноваций — продлить срок службы российских дорог, чтобы достигнуть 12-летнего периода их эксплуатации  без ремонта и уменьшение затрат в процессе жизненного цикла .Сейчас это кажется фантастикой. При этом инновации инновациям рознь, ведь существуют ГОСТы. Таким образом далеко не все новые материалы, какими бы эффективными они ни были, в будущем смогут использоваться на наших дорогах. Как считает главный технолог АО «ВАД» Дмитрий Пахаренко, вышедшие недавно новые ГОСТы, регламентирующие применение битумных материалов и щебня, требуют серьезных доработок, без которых затруднительно их применение. 

Одним из участников экспозиции было ООО «АэроПлан ПРО». Коммерческий директор компании Павел Гаврилин рассказал «Мойке78» о презентации группы материалов, в числе которых пропитка для асфальта, холодные мастики и деформационные швы, в разы повышающие износостойкость дорожного покрытия. Все сопутствующие дорожные материалы — иностранного производства.

«Раньше подобные материалы в нашей стране не использовались из-за их дороговизны. Тем не менее эффект, например, от пропитки для асфальта несравним с битумом, которым обычно его покрывают. Пропитка для асфальта защищает его от реагентов, щеточного оборудования и тяжелого транспорта. Когда асфальт начинает разрушаться, с помощью пропитки его эксплуатацию можно продлить еще на три года», 

— говорит Павел Гаврилин.

По его словам, дорожники пока неохотно используют такие материалы, но аэропорты и частные клиенты их уже тестируют.

«С помощью этих материалов мы спасли взлетно-посадочную полосу в аэропорту Белгорода и в аэропортах Казахстана», —  поясняет коммерческий директор «АэроПлан ПРО».

На выставке представлены современные материалы для производства асфальтобетона, композитные наполнители, антикоррозийные материалы, а также оборудование для дорог, включая цифровые информационные экраны, «умные» светодиодные приборы, оборудование для производства ремонтных работ. 

Возможности георадаров, позволяющих обследовать состояние дорожного полотна на глубину до 5 метров, продемонстрировал ЦЛИП «УМЭко». Оборудование обеспечивает более тщательную разработку проекта строительства или ремонта дорог, а также позволяет установить истинную причину деформации поверхностного слоя при гарантийных случаях. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...