Очевидное, наконец-то, было признано – интернет-ресурсы зарабатывают больше, чем телевидение. Капитаном Очевидность выступила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

В III квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире – 36,5 млрд руб., следует из отчета АКАР.

До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет. По крайней мере, в исследованиях. Как было на самом деле, понять трудно. Россия в этой тенденции не единственная – согласно прогнозу коммуникативного агентства Zenith, в этом году рекламодатели в целом по миру впервые заплатят за продвижение в сети больше денег, чем за ролики на ТВ. При этом в США интернет обошел телеканалы по рекламным доходам в прошлом году, в Великобритании это произошло еще пять лет назад.

Напомним, что телевидение стало крупнейшим медиа в России в самом начале 20 века – в 2001 году. До этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали печатной прессе. Отметим, что в последние два года разрыв между телевидением и интернетом по доходам стал минимален, и уже в конце прошлого года интернет-компании заявили, что стали первыми. АКАР это подтверждать не стала, сославшись на изменение методики подсчетов.

Наиболее сильный рост показал сегмент интернет-рекламы (он увеличился на 23% и достиг 115-116 млрд руб., впервые обогнав сегмент телевидения).

Рост сегмента телевидения составил 13%, объем сегмента в диапазоне 116-117 млрд руб. При этом реклама на основных каналах выросла на 12% (до 112,5-113,5 млрд руб.), а реклама на нишевых каналах — на 42% (до 3,5 млрд руб.).

Худшую динамику по итогам трех кварталов 2017 года продемонстрировали два сегмента рекламного рынка — радио и пресса: рост расходов на радиорекламу составил всего 2%, рекламный рынок печатных СМИ снизился на 10%.