В музее «Эрарта» сегодня открылась масштабная выставка, посвященную творчеству режиссера Сергея Соловьева.

В нескольких экспозиционных залах зрители увидят фотографии из личного архива создателя культовой «Ассы», инсталляции, костюмы и артефакты со съемочных площадок.

Сам Соловьев утверждает, что выставка — это некий отчет о проделанной художественной работе за последние пять лет. На вопрос, почему проект получил название «Нога судьбы» (название и строчка из песни БГ – прим. ред.), отвечает: «Так и есть, именно — нога судьбы. Конечно, всем привычнее «рука судьбы», но однажды на Тверской улице в Москве я увидел афишу, там был изображен Борис Гребенщиков, а рядом подпись — «нога судьбы». Вот тут я и понял, как прав мой прекрасный товарищ — конечно же, только нога, а не какая-нибудь там коварная рука».

Выставка не случайно проходит в Петербурге.

«Я сам тоже из Питера, хотя 50, что ли, лет живу в Москве, но так получается, что до сих пор ощущаю себя питерским человеком, —

признается Соловьев. —

Особенно это «чувство Питера» связано с фильмом «2-Асса-2». Про него много говорили, но его почти никто не видел. С этой картиной, частью которой является и «Анна Каренина», будут связаны не только десятки авторских фотографий, но и костюмы, вещи, плакаты и даже скульптурные композиции».

Как сообщили организаторы выставки, зрителей также ждут портреты Башмета, Шнурова, Янковского, Абдулова, Бодрова-младшего и других важных для режиссера людей. Отдельное место в экспозиции занимают совместные фотографии с Татьяной Друбич, снимки с Адель Экзаркопулос и Фанни Ардан.

Вся эта занимательная «музейная канитель» разместится сразу на двух этажах Нового крыла музея «Эрарта» и будет посвящена, по словам Сергея Соловьева, его «доассовской» шальной питерской юности и людям, сопровождавшим его по жизни.

Выставка «Нога судьбы» будет открыта до 11 февраля 2018 года.