К завершению года Дирекция транспортного строительства и Комитет по госзаказу высыпали сразу несколько конкурсов по разработке крупных дорожных проектов, среди которых — уличная сеть намыва на Васильевском острове и Южная широтная магистраль. 

Только проектирование семи последних объектов в общем счете обойдется бюджету Петербурга в сумму около 305 млн руб. Вал конкурсов на проектирование новых дорог можно считать предновогодним подарком для тех, кто занимается лоббированием такого рода объектов.

Работы по контрактам планируют завершить к 2019-2020 годам. После этого, скорее всего, начнется процесс корректировок уже готовых проектов и лишь потом — старт самого строительства новых дорог. В какие суммы выльются магистрали — пока неизвестно, но, судя по масштабу некоторых проектов, средства потребуются немалые. 

Между тем, представляя проект бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и на период 2019-2020 годов, губернатор Георгий Полтавченко заявлял в ЗакСе, что на строительство, ремонт и содержание дорог в следующем году будет направлено более 32 млрд рублей. 

«Половина этой суммы – 16 млрд рублей – обеспечит ввод таких долгожданных для петербуржцев объектов, как набережная Макарова с мостом через реку Смоленку; Песочная набережная и набережная Адмирала Лазарева с мостом через Малую Неву; второй пусковой комплекс продолжения Софийской улицы до путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург – Москва;  Южная улица в Лахте; Южно-Волхонская дорога и другие», 

— отмечал в ЗакСе Полтавченко.

Найдутся ли средства на новые проекты, планировать которые завершат через пару лет — большой вопрос. Но конкурсы объявлены. Подрядчика ищут на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства улично-дорожной сети на намывных территориях в западной части Васильевского острова. 

Первый этап проектирования и изыскательских работ оценен в 39 млн 762 тыс. рублей. Причем на остаток текущего года лимит финансирования — 620 тыс. рублей. На 2018 год выделено чуть более 17 млн, а самая крупная сумма — 22 млн рублей — подойдет к 2019 году. Деньги поступят из бюджета Петербурга.

Судя по документам закупки, границы проектирования предстоит уточнить, выяснить, кто владеет участками и строениями в районе предстоящих работ, обосновать необходимость расселения жилых домов, установить стоимость необходимых для изъятия земель.

Проектировщики должны запланировать строительство несколько улиц и магистралей, среди них дороги от Мичманской ул., вдоль Морского порта, проезд до Морской наб. Среди требований — предусмотреть подключение новых улиц к уже существующей дорожной сети, а также к магистралям, которые пока только в перспективе.

Еще один крупный дорожный проект, за который намерены взяться в Петербурге, — строительство Южной широтной магистрали. На ее проектирование и инженерные изыскания под строительство тоже объявлен конкурс с начальной ценой контракта 131 млн 523 тыс. Самый большой лимит финансирования предусмотрен на следующий год — 93 млн, в этом же победителю конкурса достанется всего 600 тыс., а в 2019 — почти 38 млн.

Все деньги на проектирование Южной широтной магистрали выделят из бюджета. Окончание выполнения работ запланировано  на 8 ноября 2019 года.

«В составе документации предусмотреть: строительство автомобильной дороги от Сарицкой ул. до ш. Подбельского; строительство транспортных развязок на пересечении с Сарицкой ул., Петербургским ш. и ш. Подбельского; строительство путепроводов через ж.д. пути Витебского и Балтийского направлений; реконструкцию ш. Подбельского от ул. Сетевой до перспективного продолжения; строительство продолжения ш. Подбельского до Южной широтной магистрали», 

— говорится в документах по конкурсу.

Кроме того, Дирекция транспортного строительства ищет подрядчика на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства Русановской улицы. За работы победитель конкурса получит 25 млн 852 тыс. руб. из бюджета. Причем больше всего — в 2019 году. Лимит финансирования на этот период составит 15 млн 612 тыс.

Конкурс проводится и по отбору подрядчика на проектирование строительства улично-дорожной сети в районе станции метро «Южная». За работу за три года, включая текущий, подрядчик получит 39 млн 995 тыс. 941,88 руб. из бюджета.

«Местом выполнения работ является: Санкт-Петербург, Пушкинский и Колпинский районы», — уточнили в конкурсной документации.

Еще один проект, для которого ищут подрядчика путем открытого конкурса, — разработка проектной документации по реконструкции Обводного канала. Речь идет о южной стороне набережной  от Боровой ул. до перспективной пробивки Варшавской ул. Предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении с Московским пр. Максимальная цена контракта 39 млн  975 тыс. 284,80 руб. Работы будут проведены в Адмиралтейском и Московском районах.

Размещены также конкурсы на поиск подрядчика для разработки проектной документации по реконструкции Советского пр. на 17 млн 937 тыс., за инженерные изыскания и проект реконструкции Ленинского проспекта от Брестского бульвара до ул. Доблести бюджет заплатит чуть более 7 млн.

Строительство дорог предусмотрено и на севере Петербурга. Так, подбирается подрядчик на разработку проектной документации на строительство 9-го проезда — это подъездная дорога к автовокзалу «Парнас»). Контракт оценен в 9 млн 530 тыс.