Петербургские водители привыкли жаловаться на проблемы с ЗСД — например, на ее большую загруженность автомобилями в часы пик и постоянно растущую плату за проезд. Однако, как выяснилось на петербургском транспортном форуме, у руководства ЗСД также накопилось немало претензий к автомобилистам. 

Генеральный директор компании «Магистраль Северной столицы» (МСС) Алексей Бнатов в ходе форума «Транспортная инфраструктура Петербурга и Ленобласти» прямо заявил — износ трассы происходит намного быстрее, чем рассчитывали проектировщики. И это серьезно повышает эксплуатационные расходы на ее содержание. 

Причем вина за быстрый износ трассы лежит в равной степени на водителях легковушек и тяжелых грузовиков. По мнению Бнатова, водители легковых автомобилей чаще всего нарушают скоростной режим. Например, в районе Белоострова, где расположен один из самых опасных участков трассы, три четверти автолюбителей несутся со скоростью, превышающей максимально допустимые 110 км/ч  больше, чем на 40 километров в час. В итоге на трассе случаются десятки аварий в месяц, и после большинства из них владельцам ЗСД приходится ее ремонтировать, что «влетает им в копеечку». 

В свою очередь, водители грузовиков злостно нарушают весовой режим, буквально «раздавливая» трассу непомерной тяжестью. По словам Бнатова, когда в августе 2017-го владельцы трассы запустили на южном участке ЗСД весовой контроль в тестовом режиме, то превышение веса грузовиков было зафиксировано в 85 процентах случаев. При этом у боссов Западного скоростного диаметра нет готового рецепта, как выйти из этой ситуации. Если ввести на трассе большие штрафы для нарушителей (в дополнение к высокой оплате проезда), то многие автолюбители начнут объезжать ее стороной. Мириться же с нынешним положением владельцы ЗСД не хотят. Правда, при этом они и не раскрывают сумму расходов, потраченную на регулярный ремонт трассы.   

По этому поводу уже выразил свое недоумение замминистра транспорта Николай Асаул. По его словам, «странно слышать жалобы от оператора платной дороги, что он не может побороть перегруз». Чиновник предложил ввести жесткий весовой контроль на ЗСД, а с нарушителей весового режима — взимать повышенную плату за проезд, чтобы компенсировать  ущерб, который они наносят. 

Кроме «гонщиков» и большегрузов, еще одной проблемой для оператора трассы являются… любители делать селфи. По словам Бнатова, высокоскоростная дорога уже стала новым символом Петербурга. И автолюбители обожают останавливаться прямо на трассе,чтобы сфотографироваться на фоне опор и красивых видов Северной столицы, открывающихся с трассы. Гендиректор МСС пожаловался — «в месяц на дороге делают несколько сотен селфи, а ведь остановка на скоростной трассе создает огромную опасность всему движению».

Напомним, консорциум «Магистраль северной столицы» был создан в 2011-м для прокладки и эксплуатации на основе ГЧП трассы «Западный скоростной диаметр». Его участниками являются «ВТБ Капитал», «Газпромбанк», компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat и Ticaret(Турция).