Первый контейнерный поезд открывающий регулярные грузоперевозки между Северной Европой и Китаем отправился 10 ноября из финского Коувола в китайский город Сиань. Впрочем, его движение продолжалось недолго — до российской границы. Где он и встал на несколько дней.

Как сообщает служба новостей Yle, причиной задержки, вероятнее всего, стали логистика на железной дороге и технические вопросы при смене локомотивов на границе с Россией. Сейчас контейнерный поезд пытается нагнать расписание на просторах центральной части России.

Как сообщает газета «Жэньминь жибао», состав состоит из 41 вагона, груженных комплектующими для лифтов, продовольствием и целлюлозой. Весь путь протяженностью свыше 9000 км должен был быть преодолен за 16-18 дней. Маршрут проходит по территории России и Казахстана.

Первый товарный поезд из Китая в Финляндию отправится 29 ноября. До конца года между Китаем и Финляндией будет запущено пять контейнерных поездов.

Еще в 2013 году Пекин заявил о начале глобального экономического проекта «Шелковый путь». Его целью является углубление сотрудничества между странами, через которые проходят транспортные коридоры в Европу из Азии.

Китай планирует создать новую межконтинентальную транспортную систему, чтобы увеличить экспорт из центральных частей страны.  Она включает в себя множество инфраструктурных проектов, которые должны в итоге опоясать всю планету. Проект всемирной системы транспортных коридоров соединяет Австралию и Индонезию, всю Среднюю и Восточную Азию, Ближний Восток, Европу, Африку и через Латинскую Америку выходит к США. Среди проектов в рамках НШП планируются железные дороги и шоссе, морские и воздушные пути, трубопроводы и линии электропередач, и вся сопутствующая инфраструктура. По самым скромным оценкам, НШП втянет в свою орбиту 4,4 миллиарда человек — более половины населения Земли.

Финляндия, в свою очередь, рассчитывает, что в будущем товары из Северной Европы отправятся в Китай именно по этому пути. Сейчас многие компании отправляют грузы через Центральную Европу либо морским путем. Финская сторона надеется, что запуск регулярного железнодорожного сообщения значительно сократит сроки доставки китайских грузов. Ожидается, что расстояние в 9 110 километров грузовой состав преодолеет за 17 дней, что почти в два раза быстрее по сравнению с морским путем, который занимает 30 дней.

Помимо финских и скандинавских компаний, маршрут может быть привлекательным для фирм, базирующихся в других странах Европы. Власти Коуволы уже подписали договор о сотрудничестве с предприятиями из России и Китая.

Тот факт, что Финляндия, Россия и Казахстан имеют один и тот же стандарт железнодорожной колеи, означает, что контейнеры нужно перезагружать только один раз во время пути — в сухом порту Хоргос на границе между Казахстаном и Китаем.