Пропаганду криминального образа жизни хотят поставить вне закона. По мнению журналистов и писателей, особой необходимости в этом нет.

Проект закона был внесен на рассмотрение Госдумы 20 ноября членом Совфеда Антоном Беляковым. Согласно документу, предлагается запретить распространение информации «о социокультурных ценностях преступного мира, направленной на формирование привлекательности криминального образа поведения».

Ответственность за такую пропаганду будет такая же, как за пропаганду гомосексуализма — штраф 5-10 тыс. рублей для граждан и 50-60 тыс. рублей для юрлиц.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что пропаганда криминальной субкультуры сейчас используется для вербовки новых членов молодежных банд. Происходит это в том числе в интернете.

«Уже в течение нескольких лет в России существует неформальное молодёжное сообщество АУЕ (аббревиатура расшифровывается как «арестантский уклад един»), члены которого пропагандируют среди несовершеннолетних воровские и тюремные понятия», 

— говорится в пояснительной записке.

Встречается пропаганда криминальной субкультуры и на телевидении, считает главный редактор издания «Рекламный совет» Сергей Пилатов.

«Часто напрягает откровенная пропаганда криминальной субкультуры, начиная с фильмов о милых мелких жуликах — уголовниках и заканчивая боевиками, где не понимаешь, за кого надо больше переживать: за продажных ментов или за воров в законе», 

— заявил «Мойке78» Пилатов.

По его словам, иногда возникает ощущение, что кто-то намеренно занимается  продвижением этих «ценностей».

«Но я категорический противник чрезмерных запретов, цензуры и сторонник саморегулирования, потому как запреты зачастую трактуются расширительно и могут привести к необоснованным ограничениям», — добавил собеседник издания.

Писатель, журналист Андрей Константинов считает, что законотворцы пытаются создавать нравственную норму при помощи уголовной.

«В последнее время люди пытаются установить нравственную норму путем создания нормы уголовной, путем запретов, путем разной ерунды», 

— сказал автор «Бандитского Петербурга».

Константинов привел в пример ситуацию, когда дети чиновников учатся за границей. 

«Если вы не хотите, чтобы у чиновника дети учились за рубежом, надо не закон принимать о том, что это запретно, а надо создавать условия в обществе, чтобы он (чиновник — прим. ред.) перестал быть рукопожатным», — резюмировал Константинов.