После долгого посткризисного падения петербургский автокластер наконец-то увеличил выпуск продукции. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за 10 месяцев 2017-го местные автозаводы выпустили 284,7 тысячи легковых автомобилей — на 24% больше, чем в 2016-м.

Впрочем, это не повод гордиться отечественным автопромом — чисто российские модели, расположенные в Северной столице, предприятия не делают. Сейчас на петербургских автозаводах выпускают девять моделей машин: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. При этом семь моделей, производимых на питерских автозаводах, входят в топ-25 самых популярных машин в России. А лидирует по продажам в 2017-м Kia Rio. 

При этом подавляющее число автомобилей в нашем городе выпускает автозавод Hyundai — на его долю приходится 67% всех сходящих с конвейера автомобилей в городе. Второе место держит завод Toyota в Шушарах, производящий пятую часть авто. На автозавод Nissan приходятся 13% новых автомобилей.

По мнению экспертов, петербургский автопром на фоне общероссийского роста продаж машин «входит в новый этап своего развития». В этом году на заводе Hyundai стартовал выпуск кросс-хетчбэка Kia Rio X-Line, а завод Nissan запустил вторую рабочую смену. Эти два события, а также текущая загруженность мощностей завода Nissan менее чем наполовину говорят о том, что уже вскоре можно ждать старта выпуска новых моделей на этом предприятии. Ранее аналитики прогнозировали — по итогам четвертого квартала 2017-го все городские автозаводы выпустят более 90 тысяч новых машин. 

Как считают аналитики, рост спроса на выпущенные в Петербурге авто объясняется двумя причинами. Во-первых, эти машины охотно покупают в соседних государствах — Белоруссии, Казахстане, Грузии, на Украине, а также в некоторых странах Восточной Европы и Ближнего Востока (Египет, Ливан и Тунис). Для иностранцев произведенные в РФ автомобили оказываются более дешевыми, чем произведенные в Европе или Японии — за счет более низкой стоимости рабочей силы.   

Второй фактор — произведенные в питерском автокластере авто охотнее покупают и сами россияне. Правда, вовсе не потому, что они вдруг стали жить намного лучше. Зато наши сограждане стали намного охотнее брать кредиты. Так, по данным Росстата, жители РФ с января по август потратили (разумеется, с учетом кредитов) более 930 млрд рублей на новые авто. Значительная часть этой суммы пришлась на продукцию петербургских автозаводов. 

Напомним, в пригородах Петербурга сегодня работает четыре крупных автомобильных завода. Первый в РФ завод японского концерна Toyota был открыт в нашем городе в декабре-2007 в Шушарах. Официальное открытие завода другой известной японской компании — Nissan — произошло в середине 2009-го. Он построен на северо-западе города возле поселка Каменка. Корейский производитель автомобилей Hyundai построил свой завод в Северной столице в 2010-м, и он рассчитан на выпуск порядка 150 тысяч автомобилей в год. Наконец, одним из первых среди зарубежных автогигантов построила свой завод во Всеволожске в 2002-м компания Ford. Ежегодно с его конвейера сходит более 20 тысяч автомобилей. 

Кроме того, в Питере базируется и известная канадская компания по производству автокомплектующих Magna International. Компания разместила здесь сразу три своих завода  — в Каменке, Шушарах и Колпино.