Живые арт-перфомансы художников Петербурга не перестают удивлять даже в наш цифровой век.

Художник Алексей Сергиенко из Петербурга много лет назад прославился благодаря картине «Президент. Добрейшей души человек». Картина изображает главу государства на руках с его псом на фоне ромашек. С тех пор ромашки стали его фирменным символом, которым он украшает все — от собственного автомобиля до сувенирных носков, которые Сергиенко дарит друзьям. Однако 29 ноября солнечные бело-желтые ромашки вдруг почернеют — художник приглашает всех на свои похороны, конечно, в переносном смысле. Пока Алексей не раскрывает всех подробностей встречи, лишь многозначительно заявляет, что разговаривать со своими гостями будет о смысле жизни. Одна из частей перформанса будет посвящена снятию посмертной маски.

Специально для этого события Сергиенко пишет новую картину «Ромашки. Чёрное на чёрном». Мероприятие пройдет в собственной галерее художника  на Казанской, 12. Естественно, непременным атрибутом «похоронного» перфоманса станет гроб.

А вот петербургская художница Зоя, основатель движения «Zoa Art”, отказалась от грусти и «умных» разговоров в пользу обычной человеческой радости. 25 ноября она проведет квартирную выставку современного искусства «Радость2.0:нежность» на Торжковской улице. С помощью картин художница хочет передать нежность зрителям буквально на физиологическом уровне.

«Вся эта жизнь, работа, перебиваться, менты, власть, режим, насилие, созависимость, страдания. Но мне кажется, мы первое поколение, которое может на самом деле выбирать что-то другое. Я прям чувствую — у нас есть внутренний (и может быть внешний) свет. Что-то, что нам помогает справляться с тяготами жизни, с несправедливостью, с издержками капитализма и патриархата (и с провинциальностью мышления тоже). Мы уже можем не страдать. Наша любовь, наши мечты, наши маленькие и большие радости, наши близкие. Вот и я предлагаю делиться этой силой, наверное, поддерживать друг друга, отдавать и получать», — говорит Зоя.