Россияне не доверяют пропаганде. Само слово вызывает у 41% жителей РФ негатив. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ). 

Первые ассоциации, которые в этой связи возникли у опрошенных – это навязывание мнения, ложь, экстремизм и другие. Упоминание о пропаганде вызывает чувство недоверия у 35% респондентов, и антипатию у 24%. Более половины опрошенных — 56% — говорят, что она вредит обществу.

В качестве основных акторов пропаганды граждане назвали государство и общественные организации.

«С одной стороны, россияне заявляют о неприемлемости пропаганды, с другой, – признают ее необходимость. Причина – в размытых границах этого явления и советском прошлом. Россияне поддерживают распространение неполитических идей, взглядов, но не приемлют политическое давление, отсюда – и отрицательное отношение к пропаганде в целом», — отмечает аналитик ВЦИОМ Михаил Мамонов.