Работы над стартом проекта Южной широтной магистрали застопорились в самом начале. Антимонопольщики приостановили конкурс на разработку проектной документации, а КРТИ объявил новый конкурс — на этот раз на планировку территории. Но трассировка магистрали не нравится местным жителям.

Накануне УФАС по Петербургу поставило на паузу закупку на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по строительству Южной широтной магистрали. Причиной стала жалоба Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Но 21 ноября было временем окончания подачи заявок — заказчики успели вскрыть конверты. Как оказалось, на контракт с начальной стоимостью 131 млн 523 тыс. 788 рублей претендовали три участника: АО «Стройпроект», ГУП «Ленгипроинжпроект» и АО «Петербург-Дорсервис».

Пока по первому конкурсу придется ждать решения УФАС, КРТИ с сегодняшнего дня запустил процесс приема заявок по другому конкурсу — «Выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта : «Южная широтная магистраль. 1 этап» для нужд Санкт-Петербурга».

Этот контракт гораздо дешевле первого — 32 млн 798 тыс. Но и эти деньги могут быть потрачены зря. Дело в том, что несмотря на существование проекта Южной широтной магистрали в Генплане с 2005 года, трассировка будущей дороги вызывает вопросы и опасения жителей мест, через которые она должна пройти. 

Южная широтная магистраль должна соединить Волхонское шоссе и Советский проспект в поселке Металлострой. Она протянется на 16 км и будет шестиполосной. В КРТИ целью прокладки магистрали называли отведение транспортных потоков Колпинского и Пушкинского районов к федеральным трассам — Московскому и Киевскому шоссе.

Подготовка документации по планировке территории для размещения первой очереди магистрали пройдет в три этапа. Первый — сбор исходных данных и эскизные решения. Завершить его надо стремительно — уже к 26 декабря. То есть у победителя конкурса, заявки на участие в котором прекратят принимать 12 декабря, на работу будет только две недели.

На втором этапе подрядчик должен будет создать проект планировки территории и проект межевания. С этими задачами ему предстоит разобраться к концу апреля 2018 года, а к 15 декабря 2018 обязан завершиться третий этап — согласование документации по планировке территории. На работы в этом году отведено 4 млн, а в следующем — уже неполные 29 млн.

Не исключено, что траты могут оказаться напрасными, а работу — придется переделывать. Это произойдет, если КРТИ в ходе работы над проектом Южной широтной магистрали прислушается, например, к жалобам жителей Петро-Славянки. Свое недовольство перспективами появления под боком ЮШМ они выражали ранее в открытом письме президенту РФ Владимиру Путину.

«6-полосная магистраль федерального значения фактически делит зону 1ЖД (зона застройки жилыми домами) на две части и проходит по земельным участкам индивидуальных жилых домов поселка Петро-Славянка. Путепровод через шесть станционных путей железной дороги, высота которого будет более 15 метров, должен проходить вплотную к двухэтажным многоквартирным домам по ул. Клубная. Эстакадная часть магистрали перехода через железнодорожные пути направления Санкт-Петербург — Москва, нависнет над жилыми домами, и создаст неблагоприятные условия многим жителям поселка (ул. Клубная, Советский проспект, ул. Огородная, ул. Луговая, Новый переулок, ул. Пограничная, ул. Бугровая)», — писали активисты главе государства на портале открытых писем президенту.

«Жителей поселка такая перспектива не устраивает, поэтому считаем, что проще и экономически целесообразно решать эти проблемы на этапе проектных работ, т. е. карандашом», — отмечали авторы послания и просили добиться переноса Южной широтной магистрали подальше от жилой застройки поселка Петро-Славянка в сторону промышленных предприятий.

Решать проблемы на этапе проекта — идея хорошая, но не всегда исполняется властями. Свежа в памяти история с медиагородком, построенным у стадиона «Санкт-Петербург» таким образом, что в итоге он мешает выкатывать то самое знаменитое выкатное поле.

Пока поле — недвижимо. Чтобы в соответствии с задумкой его выдвигать и задвигать, надо избавиться от медиагородка. Его предстоит разобрать, перенести в другое место в районе стадиона и заново собрать. Эти затраты оплатит бюджет Петербурга. Часть расходов берет на себя федеральная казна. В общей сложности речь идет о сумме примерно  500 млн рублей.