Мода на коллаборации захватила мир. Известные бренды создают совместные коллекции с менее известными или привлекают знаменитостей для разработки новых товаров. Особенно фэшн-мания распространилась на производство кроссовок — самой популярной обуви как у мужчин, так и у женщин. Оказалось, что любовью к моде с успехом пользуются реселлеры, вовсю перепродающие кроссовки на досках объявлений.

Один из конкретных примеров успешной перепродажи — мужские кроссовки Adidas Originals Human Race NMD, вышедшие в рамках коллаборации с исполнителем и дизайнером Фаррелом Уильямсом. В брендовых интернет-магазинах их предлагают за 16 тыс. 790 рублей, а на Авито их цена начинается уже от 29 тысячи рублей.

«Про эти кроссовки даже добавить нечего, пройдет совсем немного времени, и они станут самой настоящей редкостью в наших кругах. Отдам их счастливчику, который даст лучшее предложение начиная с 25 тысяч рублей», 

— написал на Авито Михаил Волков из Петербурга.

А 18 ноября в России начались продажи лимитированной коллекции кроссовок известного американского рэпера Канье Уэста для Adidas — Yeezy Boost 350 V2. В столицу привезли меньше 50 таких пар — очередь за ними в спортивный магазин растянулась на несколько километров. Одна пара обуви от звезды стоила 16 тыс. 990 рублей. Нетрудно догадаться, что большинство обладателей лимитированных кроссовок тут же «выкинули» их на Авито. Сейчас самая дорогая цена достигает 70 тысяч рублей за пару. Но если постараться, то можно найти их вдвое дешевле. В любом случае накрутка от первоначальной стоимости будет огромная.

Для того, чтобы подтвердить подлинность обуви, продавцы прикладывают к лотам фотографии чеков. В Питере реселлеры в основном закупаются в ДЛТ. Но есть и секретные поставщики, которых перекупщики тщательно скрывают. Студент Денис в разговоре с «Мойкой78» рассказал, что занимается этим бизнесом уже второй год. На данный момент у него уже есть своя наработанная клиентская база.

«Это молодые люди, которые копят деньги на понравившуюся модель, или обеспеченные люди. Они оставляют мне заказы, а я по своим источникам стараюсь их найти. Иногда покупаю в ДЛТ, но редко. Это достаточно нерегулярный бизнес, я не считал, сколько кроссовок продаю в месяц — занимаюсь этим, как только появляется возможность. Одна из последних продаж — кроссовки Human Race NMD за 35 тыс. рублей. Начинал я с собственного увлечения модой, которая превратилась в бизнес. Потому что невозможно зарабатывать деньги на том, в чем не разбираешься. Иногда я могу оставить брендовую модель себе», 

— рассказал Денис.

По его словам, «осечек» в этом бизнесе у него еще не случалось — дорогие кроссовки покупали всегда. А если не получалось продать их на российских досках объявлений, то Денис размещал лот на ebay.com и находил покупателя из других стран.