Министерство подготовило проект масштабной реформы водителей. Автомобилистов предлагается разделить на две категории — любителей и профессионалов — в зависимости от стажа и других факторов. В права автовладельцам будут ставить соответствующую отметку.  

К профессионалам в министерстве хотят отнести таксистов, дальнобойщиков и других автомобилистов, которые управляют машиной  по найму. Их планируется обучать по новым программам, а в права — ставить отметку, которая  подтверждает «профессиональную компетентность». Без этого так называемого международного кода «95» их не будут брать на работу. 

Такие предложения содержатся в подготовленным Минтрансом законопроекте «О безопасности дорожного движения».  Документ разработали по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Поправки призваны повысить уровень подготовки водителей-профессионалов, сообщает газета «Коммерсант».  

Главное новшество касается законодательного разграничения всех водителей на любителей и профессионалов. Для этого разработают курсы обучения «по общеразвивающим программам». По их окончании автомобилисты смогут получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не больше 16 мест). Желающие получить специальные категории вроде C, D, Е  и работать по найму должны пройти профобучение по соответствующим программам.