Сегодня на рынке приложений появилось еще одно — бизнес-омбудсмен Борис Титов представил мобильное приложение для российских предпринимателей. Его цель — оказывать оперативную и компетентную юридическую помощь в случае проверок, рейдерских захватов, произвола. Основные направления проверок — полицейская, Налоговая и Трудовые инспекции, Роспотребнадзор, МЧС. Сервис позиционирует себя как агрегатор юристов и адвокатов.

Наталья Шатохина, разработчик приложения «Набат», рассказала Мойке78, что идея появилась в сообществе предпринимателей, которые активно обсуждали участившиеся рейдерские захваты.

«Позже появился «Набат» — как способ, чтобы защитить бизнесменов. До конца года приложение будет работать в тестовом режиме. Насколько я знаю, подобных приложений нет в других странах, ведь случаи рейдерских захватов не характерны для западных стран»,

— говорит Наталья.

Можно предположить, что и с неуплатой налогов рядовыми гражданами ситуация в западных странах обстоит позитивнее, чем в России. Потому что у нас набирают популярность налоговые приложения — на днях чиновники предложили создать приложение для фрилансеров, которое будет привязано к банковской карте и синхронизировано с системой Федеральной налоговой службы. У ФНС также уже давно есть свое приложение для оплаты налогов различными способами.

Уплата налогов буквально «культивируется» во многих мировых странах на уровне внедрения в сознание. Например, в Великобритании напоминание об уплате налогов можно встретить даже на упаковке гамбургера. Японская налоговая служба для популяризации уплаты налогов создала даже специального мультипликационного персонажа — Мистер И-Та (Mr. E-Tax). Южная Корея создала интернет-телеканал, посвященный налогам. Германия выпустила несколько мобильных приложений. Ни через одно из них невозможно непосредственно оплатить налоги, а можно их только рассчитать. Немцы создали налоговые калькуляторы автомобильного налога, подоходного налога и др. Есть у Министерства Финансов Германии и мобильное приложение, которое позволяет «погулять» по их офису — стремление «стать ближе к народу» сказывается даже в этом. Кстати, как таковой отдельно выделенной Налоговой службы в Германии не существует.

Налоговая служба  Нидерландов также является разработчиком нескольких мобильных приложений — одно из них считает годовой налог на автомобиль на основе тонких нюансов вплоть до уровня значения выброса CO2. С помощью другого приложения можно создать свою налоговую декларацию, но оплатить ее можно только на сайте Налоговой службы или наличными.

Налоговая служба Филиппин действовала по этому же принципу, создав мобильное приложение для создания индивидуальной декларации.

А вот Налоговая служба США, несмотря на всю продвинутость страны, не предлагает своим клиентам никаких мобильных приложений. Все услуги представлены только на сайте ведомства.

Наталья Шатохина объясняет непопулярность мобильных приложений в сфере налогов их сложностью для разработчиков.

«Автоматизировать такое приложение очень сложно — нужно учесть ряд самых разных нюансов. При разработке «Набата» мы столкнулись с тем же самым. Непонятно было как оценивать критерии для проверки Налоговой службы, чтобы признать ее неправомерной. В результате предлагаем пользователям переходить на сайт proverki.gov.ru и сверяться с графиком плановых проверок»,

— говорит разработчик «Набата».