Читатели
«Мойки78» интересуются, что происходит в Петербурге с автомобильными покрышками, которые
отжили свой срок.
Несколько
лет подряд свалки из старых автомобильных
покрышек оставались головной болью для
экологов Петербурга. Проблему удалось
решить, а покрышки теперь катятся в
Ленинградскую область.
Автомобилисты
«переобуваются» дважды в год. После
этого старые покрышки можно либо сдать
на утилизацию самостоятельно, либо доверить шиномонтажной компании (от 150 рублей за колесо). Есть и третий
(незаконный) вариант — выкинуть.
Руководитель
движения «Красивый Петербург» Красимир
Врански рассказал нашему изданию, что
проблема свалок старой резины особенно остро
стояла два года назад. Как правило,
владельцы шиномонтажей брали деньги
за утилизацию покрышек, а после выкидывали
их в парках и лесополосах.
«Эта тема
была очень актуальна пару лет назад,
потому что их (покрышки — прим.ред.)
негде было сдавать. Очень часто в парках,
лесопарках мы находили свалки.
Недобросовестный бизнес под покровом
ночи вывозил покрышки туда и выкидывал»,
— рассказал Красимир Врански.
Активную
кампанию по очистке города власти начали
в 2015 году. В частности, были привлечены
компании, специализирующиеся на
переработке резиновых изделий, открыты
пункты по приему старых покрышек. По оценкам экспертов, сегодня в нашем городе ежегодно направляют на утилизацию порядка 50 тыс. тонн резины.
«Покрышки у
частных лиц теперь собираются через «Экомобили» и стационарные посты приема
отходов. В прошлом году было принято
128 тонн, в этом году по состоянию на
ноябрь — 119 тонн»,
— рассказали «Мойке78»
в Комитете по природопользование и
охране окружающей среды.
Компании
(например, шиномонтажные) должны
самостоятельно заключать договоры с
переработчиками резиновых изделий,
добавили в Комитете.
На сегодняшний
день несколько предприятий по переработки существуют в соседних с нашим городом областях.
Средний ценник у них — 3 тыс. рублей за
тонну резины. В Петербурге свой завод
по переработке покрышек (мощностью 5 тыс. тонн в год) есть в Металлострое. Еще один в 2019
году построит компания «Инноватек».
Отметим, что
старые автомобильные покрышки не так
бесполезны, как это может показаться
на первый взгляд. Современные технологии
дают возможность переплавлять их в
новые колеса или прорезиненное покрытие
для детских площадок.
Пока же власти следят за утилизацией старой резины в Петербурге, старые покрышки уезжают в Ленобласть, утверждает руководитель «Красивого Петербурга». «Эта проблема остается в Ленобласти: там покрышки лежат давно, десятилетиями — на обочинах дорог, в парках и лесопарках», — рассказал собеседник издания.
Точные размеры свалок неизвестны. По приблизительным оценкам, в области незаконно складируются десятки тонн автомобильной резины. Например, участники акции «Охота на колеса», прошедшей в начале этой осени, провели не менее 9 рейдов и вывезли на переработку порядка 18 тонн покрышек. При этом сообщения о новых свалках появляются чуть ли не каждый день.