Юрий Строфилов, владелец saint-petersburg.ru:

Аналог экскурсионного Uber успешно заработает только при соответствующей раскрутке. Также немаловажно, кто этим будет заниматься. Если город поручит разработку сайта правильной компании, то она сделает все хорошо.

Здесь самое главное — это маркетинг, а не сервисы. Сейчас ни с дизайном, ни с программингом нет никаких проблем. Вся проблема с самим сервисом. У нас есть аналог «Мерседеса», аналог Uber, аналог iPhone — только ничего не работает. Если город вложит в раскрутку нового турсервиса столько же, сколько вкладывает в свою раскрутку сервис TripAdvisor, тогда будет толк.

Кстати, мне неоднократно предлагали выкупить его сайт. Но сумма сделки не устраивала владельца. Кроме хорошего маркетинга Комитету по информатизации и связи потребуется и хороший исполнитель для воплощения задумки.

Скорее всего, будет размещена информация о госзакупке, поэтому исполнитель будет подбираться не по портфолио или креативу, а по цене. На эту тему есть анекдот. Американский астронавт сидит в космическом корабле. Ракета готова взлетать, и он проводит последний сеанс связи с землёй. У него спросили, о чем он думает перед стартом? «Я думаю о том, что все эти лампочки и переключатели сделала компания, которая предложила наименьшую цену на тендере», — ответил он. А к вопросу о туристической привлекательности нашего региона я могу рассказать историю из жизни. Ко мне вчера приехал друг из Эстонии бежать марафон в Гатчине. Пока он бежал, у него скрутили номера на автомобиле.

А со временем новому петербургскому порталу надо будет искать свой формат. Сейчас невозможно сделать сайт, который был бы только сайтом — в нынешних экономических условиях это просто нереально. 

Любой успешный сайт — это, в первую очередь, пиар-агентство. И если сравнивать нативную рекламу, которой мы занимаемся с 2000-х годов, пиар-пропаганду и новости, то они приносят примерно десятую часть аудитории. И когда работает все вместе, ты можешь зарабатывать деньги. А по отдельности ни пиар без сайта не работает, ни сайт без пиара. Причём пиар без сайта заработает скорее, чем наоборот. СМИ в чистом виде обречены. Мы видим на рынке десятки очень хороших проектов, которые закрылись именно поэтому.

Напомним, 16 ноября Mail.Ru Group передал городской администрации права на домен Petersburg.ru. Официальным владельцем портала стал Комитет по информатизации и связи Петербурга.

На базе домена будет создана мультикультурная платформа BEST.PETERSBURG. Она станет единой системой, где будет собрана вся информация, связанная с историей, культурой и архитектурой города, размещён навигатор по культурным, деловым и общественно значимым событиям Петербурга. 

Кроме того, на BEST.PETERSBURG будет доступно множество удобных сервисов, таких как экскурсионный Uber и региональный медиасервис, позволяющий каждому пользователю настраивать новостную ленту в соответствии со своими интересами, оформлять подписку на издания. Планируется, что для удобства пользователей платформа будет интегрирована в городскую среду путём размещения специальных электронных идентификаторов. 

Комитет по информатизации и связи ближайшее время будет работать над экскурсионным аналогом сервиса Uber, который откроется на сайте Petersburg.ru.