Петербург не зря называют культурной столицей — ежедневно здесь происходят десятки интересных событий. Выставки, концерты, спектакли — купить билеты хочется буквально на все. Но чем «ажиотажнее» мероприятие, тем выше риск того, что в самый неподходящий момент билеты закончатся. И вот тут на «сцену» выходят мошенники, преимущественно электронные. И если печально известные перекупщики билетов на международные события и концерты зарубежных звезд спекулируют хотя бы настоящими билетами, то новое поколение интернет-мошенников буквально торгует бумажками.

Как пояснили «Мойке78» эксперты отрасли, во многом сама отрасль продажи билетов «виновата» в появлении мошенников  — она развивается буквально «семимильными» шагами. Буквально 8-10 лет назад еще невозможно было представить проход на концерт с помощью мобильного телефона, сейчас же это происходит повсеместно.

Появление электронных билетов привело к тому, что теперь, имея элементарные знания в одном из фоторедакторов, можно на компьютере создать любое количество фальшивок. Обычно мошенники не рисуют их просто так — у них перед глазами есть макет подлинного билета. Отдельная тема — это штрих-коды, которые указаны на электронном билете. Можно купить электронный билет на совершенно другое событие, с него взять подлинный штрих-код и перенести его на поддельный билет. Копирование и распространение поддельных билетов приводит и вовсе к парадоксальной ситуации. Человек, который приобрел настоящий билет, но пришел позже, чем человек с копией его билета, может на концерт не попасть. Сканер считает только первый билет, а второй — заблокирует. Кому-то что-то доказать потом будет попросту невозможно.

Недавно Петербург захлестнула волна интернет-мошенников, которые пытались заработать на продаже электронных билетов на прощальный тур финской рок-группы HIM.  Площадка для выступлений рокеров была выбрана не самая подходящая — театральный зал ДК «Ленсовета». Билеты разлетелись очень быстро, хотя HIM должна была выступать два дня подряд. Почти мгновенно активизировались мошенники, которые воспользовались ажиотажем и стали предлагать перепродать свои билеты под разными несуществующими поводами: «Заболел», «Не могу пойти» и т.д.

Александр Фролов, руководитель отдела продаж и бронирования оператора «Музбилет», официально продававшего билеты на HIM, сказал, что до самого мероприятия люди с поддельными билетами так и не дошли. 

«Люди поняли, что приобрели подделку, и поспешили купить настоящий билет или просто остались дома. Кстати, в сами дни мероприятия небольшое количество дорогих билетов на HIM в наших кассах оставалось. Наверное, это лучше, чем покупать более дешевые, но поддельные билеты. Также можно посоветовать поклонникам заранее приобретать билеты по более демократичным ценам, а не ждать, когда их не будет в свободной продаже. Тогда и спрос на билеты мошенников будет ниже. А вообще человек, который пытается пройти на мероприятие по поддельному билету, при его обнаружении обычно не пытается отстаивать свои права. Он понимает, что его обманули», 

— говорит Александр.

Также сотрудник «Музбилета» посоветовал поклонникам звезд «на радостях» не выкладывать фотографии своих билетов в соцсетях. Мошенники могут попытаться скопировать с них данные.

«Мы всегда информируем своих клиентов о том, что покупать билеты нужно только у официальных представителей. Это площадка, на которой проходит событие и официальные билетные операторы, указанные на афише. Если наши клиенты приобретают билеты на Авито, с рук или в соцсетях, то они рискуют. 

Мошенники чаще всего торгуют электронными билетами, которые подделать легче всего в одном из компьютерных редакторов. Электронный билет — это не бланк строгой отчетности, а всего лишь листок формата А-4 с нанесённой на него информацией. Площадка, на которой проходит концерт, сканирует электронные билеты. Если этого штрих-кода нет в базе именно этого события, значит, билет поддельный», 

—  пояснили «Мойке78» в крупнейшем петербургском билетном операторе «Кассир.ру».

Количество приобретаемых электронных и бумажных билетов на каждом мероприятии разное. Это зависит от площадки, рекламной кампании артиста и возраста его аудитории. Те артисты, которые строят свою пиар-кампанию в интернете, обычно продают электронные билеты. А артисты, использующие наружную рекламу, чаще продают бумажные билеты.

«Публика очень разная — те, кто постарше, раньше предпочитали только бумажные билеты. Но сейчас рынок сильно меняется. Например, молодёжь приобретает только электронные билеты. На некоторых площадках система контроля доступа позволяет сканировать электронные билеты прямо с мобильных гаджетов — это очень удобно. Каждый случай индивидуален и зависит от артиста и от события», — заключили в «Кассире».