Общая схема развития транспорта Петербурга и Ленобласти одобрена властями регионов. Строительство областного метро даже не обсуждалось.

Координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, в частности, утвердил утвердил проект реализации первой очереди транспортно-пересадочного узла «Девяткино» (ТПУ «Девяткино»).

В рамках проведения Чемпионата мира по футболу 2018 уже в будущем году будут сданы две станции Петербургского метрополитена. В эксплуатацию планируется ввести станции «Новокрестовская» и «Беговая».  В 2023-25 годах планируется открыть и метро в Кудрово. О других областных станциях метро речи на совете не шло. Вообще.

«Открытие новых станций метрополитена, кроме Кудрово, на совете не обсуждалось, как не обсуждалось и создание метрополитена областного»

— сообщил «Мойке78» источник в управлении Ленинградской области по транспорту.

И добавил, что новая станция в Кудрово — это станция ГУП «Петербургский метрополитен», поэтому своего начальника метро в Ленобласти не будет.

Объединенная комплексная транспортная схема Санкт-Петербурга и Ленинградской области базируется на стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до2030 года.

Изначально стратегия предусматривала два варианта. В инновационном сценарии планируется создание до 2048 года 72 станций метро, в том числе и в Ленинградской области. В консервативном — о метро почти не упоминается. Какой сценарий в итоге утвержден — официально не сообщается. Но, похоже, именно консервативный.

В Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО пока не нашли возможности сообщить, какой сценарий выбран.  Но сообщили, что метрополитен развивается на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2011 г. N 836.  В управлении Ленинградской области по транспорту также не комментируют пути развития метрополитена и сроки строительства новых станций.

Вместе с тем, на сайте управления по транспорту сказано, что многие мероприятия по развитию транспортной системы так и не вошли в транспортные стратегии, программы и документы территориального планирования обоих регионов и потому имеют на сегодняшний день чисто декларативный характер. Ряд мероприятий не был включен в указанные документы по причине отсутствия проектных проработок, ряд – по причине отсутствия источников финансирования (как например, мероприятие по строительству линии ЛРТ «Санкт-Петербург – Сертолово»), а ряд – еще и по причине отсутствия консенсуса относительно их приоритетности.