Управляющие компании в Петербурге освоили новый способ заработка и улучшения статистики. Они придерживают информацию об уже погашенных долгах и со счетов горожан списываются дополнительные средства.

Проблема возникала в первых числах ноября. Несколько пострадавших жителей города сообщили «Мойке78», что судебные приставы списали с их счетов ранее оплаченные долги. В Жилищном комитете нашему изданию заявили, что долгами отдельных жителей занимаются управляющие компании. Именно они должны сообщать в ФССП о погашении задолженности.

«Долгами жителей занимаются управляющие компании. Информация об оплате должна поступать к ним. Дальше УК взаимодействуют со службой судебных приставов и передают им информацию о том, что долги оплачены», 

— рассказали в Жилищном комитете.

Петербуржцы утверждают, что в некоторых случаях уже оплаченный долг списывается в двух- или даже трехкратном объеме. По мнению экспертов, такая ситуация возникла из-за того, что управляющие компании должны отчитываться перед Жилищным комитетом об оплате услуг ресурсоснабжающих компаний и взыскании долгов.

«Чтобы показать лучшие результаты, УК не подают информацию судебным приставам о том, что платежи уже прошли», 

— рассказал «Мойке78» эксперт в области жилищного хозяйства.

В результате УК добиваются высоких показателей и получают дополнительные средства для расчетов с ресурсоснабжающими компаниями, а горожане пытаются разобраться со списанием средств в отделениях ФССП.

Там из-за этого образуются гигантские очереди. Чтобы решить проблему, петербуржцы собирают подписи под петицией к руководству УФССП по Санкт-Петербургу, уполномоченному по делам президента в нашем городе, прокуратуре и министерству юстиции.

«Принимают (приставы — прим. ред.) со скоростью примерно 30-45 минут на 1 человека, поэтому очередь не движется, и почти каждый раз заканчивается тем, что вызывают зам.начальника, охранника и посетителя просто заставляют покинуть кабинет», — говорится в документе, размещенном на сайте Change.org.

К настоящему моменту обращение поддержали чуть более 100 человек. Тем временем эксперты советуют в первую очередь обратиться за разъяснениями в свою управляющую компанию.

Ранее похожая проблема приключилась с абонентами Ростелекома. Несколько петербуржцев обратились в наше издание и сообщили о завышенных счетах Ростелекома за телевещание.

На подозрительно большие цифры в графе «телевещание» жители Петербурга обратили внимание в октябре. Тогда при базовой ставке 190 рублей в месяц им пришлось заплатить 300-500 рублей. В ноябре цифры выросли до 1,5-3 тыс. рублей. Один из клиентов Ростелекома в беседе с «Мойкой78» назвал происходящее попыткой компании взять у горожан беспроцентный кредит.

Многие стали звонить в службу поддержки Ростелекома. Там завышенные счета назвали технической ошибкой и попросили оплатить, пообещав сделать перерасчет в будущем. При этом один из клиентов рассказал нашему изданию, что некоторым горожанам завышенные счета приходят уже несколько лет.

«Несколько лет подряд мы, как оказалось, платим в 4 раза больше. Насколько понимаю, проблема это массовая. А в ноябре нам выставили счет в 16 раз больше», 

— сказал клиент Ростелекома.

По некоторым данным, среди пострадавших оказалась почти треть клиентов компании, в том числе пенсионеры. Отметим, что пожилые люди, как правило, не пользуются соцсетями и не могут привлечь внимание к своей проблеме.