В Петербурге в очередной раз сменился глава Комитета по строительству — накануне председатель одной из ключевых структур Смольного Сергей Морозов ушел в отставку «по собственному желанию». Его место в качестве врио занял  экс-зампред комитета Евгений Барановский.

Несмотря на назначение врио главы комитета а место Евгения Барановского, источники в Смольном не гарантируют, что он благополучно избавится от этой приставки и спокойно возглавит строительный комитет. Его сильным конкурентом за высокий пост эксперты считают главу ГКУ «Управление заказчика» Максима Белова — он считается «человеком из команды Албина». По словам аналитиков, чиновники знакомы еще по совместной работе в Костромской области. Позже Белов вслед за Албиным перешел в Министерство регионального развития, а затем переместился в Петербург. 

Впрочем, уволенный из Смольного экс-глава Комстроя Морозов тоже вряд ли уйдет «в никуда». По словам аналитиков, уже в ближайшее время он может быть назначен вице-губернатором Нижегородской области. В этом регионе он сможет применить свой опыт подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018, ведь Нижний Новгород, как и Петербург, тоже будет принимать матчи мундиаля.

Сергей Морозов работал главой Комстроя с 6 апреля 2016-го. До этого он возглавлял СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». Предыдущий глава комитета по строительству, Михаил Демиденко, был отправлен в отставку в феврале 2016-го — и тоже «по собственному желанию». Демиденко, впрочем, продержался на этом посту дольше — почти три года (с августа 2013-го). Предшественника Морозова сгубила слишком долгая достройка «Санкт-Петербург Арены» на Крестовском острове. 

Увольнение Морозова имеет, по словам экспертов, не одну, а множество причин. Так, эксперты указывают — его отставка случилась после многократной критики со стороны губернатора Полтавченко и вице-губернатора Игоря Албина. Еще в июле губернатор при подведении промежуточных итогов исполнения горбюджета пригрозил провести в Комстрое «зачистку». Тогда причиной раздражения градоначальника стало отвратительное исполнение адресной инвестиционной программы (АИП). По этому показателю комстрой оказался среди абсолютных аутсайдеров в Смольном. 

Впрочем, в той ситуации Морозов пытался оправдаться — он объяснял, что «основная причина отставания по исполнению АИП — в том, что чиновники слишком медленно избавляются от недобросовестных подрядчиков». Но эти отговорки Морозова только раззадорили губернатора. «Заканчивайте свою «зачистку», иначе в конце года я тоже проведу «зачистку», но уже в вашем комитете», — сказал тогда Полтавченко. — Пора уже научиться отличать добросовестных подрядчиков от недобросовестных. Постоянно какое-то жулье там появляется, а потом вы мне объясняете, что вы не исполнили бюджет, потому что там у вас жулики».

Критика в адрес Морозова звучала и на недавнем ноябрьском совещании по проблемам строительства социальной инфраструктуры в Петербурге. Неожиданно выяснилось, что как минимум пять контрактов на строительство школ и детских садов в Петербурге вскоре будут расторгнуты. Тогда профильный вице-губернатор Албин вынес Морозову предупреждения «о неполном служебном соответствии». Что в чиновничьей среде воспринимается как своеобразная «черная метка». 

Албин прямо предупредил Морозова — если по итогам 2017-го ситуация с выполнением АИП не будет выровнена, Комстрой и подотчетное ему ГКУ «Фонд капитального строительства» ждут «кадровые решения». Квалификацию сотрудников строительного комитета Албин называл «крайне низкой», и обвинял их «в медлительности при принятии решений». По мнению Албина, комитет при Морозове не справлялся с работой и в области долевого строительства — там занимались «профанацией использования типовых проектов». Все объяснения со стороны Морозова Албин публично называл «балалаечной риторикой».

Не слишком охотно Сергей Морозов общался на своем посту и с депутатами городского Заксобрания. Периодически появляясь по долгу службы в Мариинском дворце, он, по словам очевидцев, быстро зачитывал свои речи по бумажке, после чего старался как можно скорее удалиться, чтобы не нарваться на неприятные вопросы по исполнению АИП, программы реновации жилья и проблемам обманутых дольщиков. Каждый раз он сообщал — «у меня очень плотный график мероприятий». Отвечать на вопросы депутатов Морозов, как правило, оставлял кого-то из своих замов.