Длительный спор между Комитетом по печати и ФАС выгоден петербургским рекламщикам. Установленные за это время конструкции останутся у них на ближайшие десять лет, уверены эксперты.

Торги на размещение порядка 9 тыс. рекламных конструкций Комитет по печати объявил этим летом. ФАС обнаружила в действиях ведомства Сергея Серезлеева нарушения и потребовала их исправить. В свою очередь, Комитет обжаловал предупреждение в суде и продолжил торги. В результате места для установки рекламы были распределены между десятком компаний, а глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что будет добиваться отмены итогов конкурса.

Заседание Арбитражного суда Москвы по спору Комитета и ФАС состоялось накануне, 28 ноября. Судья поддержал антимонопольщиков и фактически обязал Смольный аннулировать итоги торгов. Решение еще не вступило в законную силу, а Сергей Серезлеев уже пообещал его обжаловать.

Тем временем петербургские рекламщики продолжают устанавливать свои конструкции и не намерены останавливаться, пока результаты торгов не отменят. «На сегодняшний день мы продолжаем установку — у нас есть договор», — заявил «Мойке78» замдиректора компании «Постер» Юрий Букчин.

К настоящему моменту «Постер» установил по меньшей мере 40 новых конструкций. По словам Букчина, рекламные компании города рассчитывают, что в итоге суд изменит свою позицию.

В победу Комитета по печати верит и экс-директор Городского центра размещения рекламы, ныне спецпредставитель губернатора по общественным организациям Григорий Путинцев. «У Комитета (по печати) есть своя позиция, она понятная. Все действия юридически обоснованы. Будут судиться дальше», — заявил «Мойке78» Путинцев.

Если же победа все-таки достанется ФАС, рекламные компании вряд ли что-то потеряют, рассказал нашему изданию глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков. По его словам, рекламщики могут устанавливать свои конструкции до тех пор, пока решение суда по итогам торгов не вступит в силу, а случится это не скоро. Обжалование в апелляционной и, возможно, кассационной инстанциях может затянуться на несколько месяцев.

«В случае победы ФАС будут расторгнуты контракты, заключенные по итогам торгов. Это означает, что последующее исполнение этих контрактов будет прекращено, а то, что уже исполнено, возвращать никто не будет», 

— считает юрист.

Другими словами, Комитет по печати может затянуть судебное разбирательство, чтобы рекламные компании успели занять выигранные места, которые впоследствии останутся под их контролем (на 10 лет по условиям торгов).