Тарифы на ОСАГО в Петербурге завышены. Жители Северной столицы фактически оплачивают страховку водителей из регионов, уверены специалисты.

Тарифы на страхование автогражданской ответственности сегодня определяют власти. Страховщики вынуждены играть по установленным правилам и терпят убытки, заявил «Мойке78» председатель Комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин.

«На большей части нашей страны ОСАГО для страховщиков убыточно. При этом законодатель страховщиков заставляет работать, вынуждает. В результате автовладельцы Петербурга и Москвы компенсируют своими деньгами убытки страховщиков в других регионах», 

— заявил «Мойке78» Баклушин.

По его словам, решить проблему можно, если государство даст страховщикам право устаналивать повышающие или понижающие коэффициенты для тарифов на полисы ОСАГО.

«Например, в Москве и Петербурге страховщики могли бы предлагать по определенным группам водителей тарифы значительно ниже, в других регионах нужны повышающие коэффициенты», 

— пояснил собеседник издания.

При этом Баклушин отметил, что некоторые улучшения в системе автострахования есть. Например, указание Банка России, согласно которому потерпевшие в ДТП могут обращаться к «своим» компаниям, а не тратить время на поиск страховой виновника аварии.

Новою редакцию правил ОСАГО подготовил Банк России. Документ вступает в силу с завтрашнего дня. В нем говорится, что «потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего».

Это нововведение положительно скажется на рынке страхования России, уверен председатель Комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин.

«На страховой рынок это влияет положительно. Количество жалоб, неудовлетворенности при урегулировании убытков будет гораздо меньше», 

— заявил «Мойке78» Баклушин.

По его словам, после вступления в силу новых правил участники рынка вынуждены будут работать лучше, а нечестные игроки покинут рынок.

С другой стороны, указание ЦБ облегчит жизнь автомобилистов. В частности, им больше не придется иметь дело с чужими страховщиками и тратить время на их поиски, уверен активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По его словам, водители в случае ДТП больше не будут тратить силы и время на поиск неизвестных компаний, где застрахован виновник аварии.